Стратегии при продажах - аромамаркетинг

Для розничных продавцов на первом месте всегда стоят продажи; они не задумываются над тем, что потребитель думает об их компании. У потребителя, напротив, формируется чёткое впечатление от пребывания в магазине, нравится вам это или нет. 

Как произвести впечатление?

Отношение покупателя к магазину и бренду в целом зависит от того, как долго он находится в помещении, как он оценивают время, проведенное в магазине, и что думает по поводу вашего продукта. Вопрос, может ли покупатель на собственном опыте убедиться в качестве и «приятности» товара, не столь важен. Главное – это лояльность к компании и увеличение вашей прибыли.

Появляется всё больше доказательств того, что мультисенсорный маркетинг выполняет свои задачи. Ещё в 1982 году было установлено, что проигрывание медленной музыки в супермаркетах увеличивает продажи на 39,2%. Затем маркетологи компании Nike отметили, что ароматизация фирменных магазинов увеличивает прибыль на 80%. А совсем недавно в статье, опубликованной ведущими экономистами Гарварда, были приведены интересные факты: производители автомобилей, которые устанавливают мягкие сидения, продают на 28% больше машин, чем производители, выбравшие жёсткие сидения. Цифры говорят сами за себя.

Как правильно преподнести бренд?

Шоппинг онлайн – это быстро и удобно; оптимизировал сайт, запустил рекламу – и дело в шляпе. Бренд должен дать покупателю вескую причину, чтобы он встал из-за стола и отправился в магазин. Поэтому магазины при помощи сенсорного маркетинга создают уникальный имидж, который нравится потребителю и имеет чёткую ассоциацию с брендом.

Рассмотрим пример крупной сети Abercrombie & Fitch: громкая музыка, приглушённый свет, привлекательные продавцы-консультанты и использование приятных запахов, таких как ароматы для бизнеса – словом, рай для подростка. Логичный вывод: продавец работает на конкретную аудиторию и не пытается привлечь кого-то ещё.

А теперь вспомните, какая атмосфера царит в магазинах а-ля «Товары для мам и малышей» и какая музыка играет в популярной кофейне Starbucks'. Теперь вы понимаете, что в бизнесе мелочей не бывает. И с этими «мелочами» необходимо работать на чувственном уровне.Казалось бы, цели ясны, можно начинать. Но не всё так просто; розничным торговцам придётся проделать серьёзную работу, чтобы понять, какие инструменты сенсорного маркетинга будут работать в конкретном магазине. Нужно подумать, что, помимо товаров, магазин может предложить потребителю, в том числе, в плане эмоций. В качестве фоновой музыки вы используете плей-лист вашего iPod? Не проверяете, чем пахнет в раздевалке вашего магазина? Значит, настало время взять дела в свои руки.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by