Карданный вал

Карданный вал – это система, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колес.

Особенностью этого устройства является карданная передача, изобретенная Джероламо Кардано.

Она позволяет передавать крутящий момент между осями, которые находятся в разных плоскостях. Крутящий момент передается карданным валом к узлам, агрегатам и различному дополнительному оборудованию.

 

Для снятия и установки карданного вала необходимо поднять автомобиль на подъемнике или установить над смотровой канавой.

1.Конструкция карданного вала (ремонт карданов) включает два шарнира, соединенных между собой шлицевым подвижным соединением.

Требуемую длину делают,  используя специальную карданную трубу. Для надежной работыкарданного вала необходимо проводить динамическую балансировку.

2. Наиболее частой неисправностью, возникающей на карданной передаче,  является износ крестовины. Это проявляется щелканьем при старте с места, при сбросе газа или при наборе скорости. Также может выйти из строя подвесной подшипник.

3.Как правило,  это происходит из-за недостатка смазки при выработке подшипником своего ресурса. Этот недостаток устраняется заменой подшипников.

4.Третий элемент, устанавливаемый на карданный  вал,  - это специальная резиновая обгонная муфта. Замена муфты вам может потребоваться  из-за механического повреждения или  просто старения резины.

5. Чтобы заменить карданный шарнир, нанесите метки  взаимной ориентации на обе его вилки. Это нужно для того, чтобы не нарушить балансировку шарнира при последующей сборке. Затем  достаньте стопорные кольца (они фиксируют стаканы подшипников крестовины).

Чтобы избежать перегрузок муфты во время затягивания болтов, удерживайте болт ключом и затягивайте гайку на стороне фланца. Будет легче установить болты на муфту, обмотав вокруг нее большой шланговый хомут.

6. Поместите карданный вал сначала напротив входного фланца дифференциала, насадите его на центрующий палец на фланце трансмиссии, затем поместите центральный подшипник напротив пальца и свободно вверните крепежные болты.

7. При установке карданного вала на автомобиль краской нанесите тонкий слой дисульфид-молибденовой смазки на  центрующий палец на фланце трансмиссии.

8. Удостоверьтесь, что прокладки находятся в рабочем состоянии, в противном случае произведите замену.  Установите заднюю секцию карданного вала во входной фланец дифференциала при помощи гаек и затяните эти гайки с требуемым усилием.

При сборке карданного шарнира проверьте зазор между вторым вставленным кольцом и канавкой. Если зазор превышает 0,06 мм, то стопорные кольца замените.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2017 21.by