Телефон для пожилых: простой, удобный и полезный

Окружающая нас жизнь постоянно кипит и меняется. Приятно осознавать себя на гребне волны, оседлавшим информационную и электронную стихию современности. Приятно производить впечатление на окружающих своими познаниями последних веяний прогресса – от обсуждения приёмов 3D-моделирования и особенностей революции Web 2.0 до характеристик электронной начинки «умного» дома. Или же запросто, в телефонном режиме, некоторые из нас могут помочь приятелю-подруге разобраться с настройками модема домашнего компьютера. Как правило, максимальный охват информации и способность в её распознавании и переваривании присуще поколению молодому, людям постарше уже приходится «напрягаться».

Наглядным примером служат обычные сцены трудовых будней в среднестатистическом учреждении или офисе, скажем у копировального аппарата. Для 40-50-летних бухгалтеров (а уборщице тёте Маше и подавно) обычный копир так и остался бы «адской машиной», если бы под рукой не было админа Васи, которого они постоянно вытаскивают из тёплого кабинета.

Для людей ещё старше, которые за свою жизнь не видели ничего сложнее электромеханического кассового аппарата и чёрно-белого телевизора, современная информация - это нечто из другой галактики. А тут ещё внуки избавились от домашнего телефона, чёрного, с дисковым набором, верой-правдой прослужившего 20 лет, и поставили хрупкую трубку, с кучей кнопок и с такой яркой подсветкой что рябит в глазах.

Практически у каждого из нас есть пожилые родители, бабушки, дедушки, тёти и дяди и наша задача помочь им если не адаптироваться к окружающему миру, то по крайней мере преодолеть бытовые трудности связанные с постоянной "футуризацией".

Что ж, все мы давно прекрасно поняли что мобильная связь значительно облегчает нам жизнь, порой  мы уже не представляем себя без неё ни в каких ситуациях. Поняли это и большинство наших родных пенсионеров, но вот незадача… Постоянная миниатюризация мобильных устройств, замысловатый форм-факторный дизайн, оригинальное меню навигации мешает пожилым людям пользоваться этим благом с удовольствием. Давайте мы им поможем. Например, для начала подберём подходящую модель телефона.

Советы по выбору

Каким требованиям должен соответствовать телефон для старых людей? Сразу оговоримся, телефон для бабушек и дедушек в первую очередь - средство связи. Поэтому телефон должен быть максимально простым и удобным.

Для этой цели совсем не обязательно надо покупать новинки сезона, наоборот, предпочтение нужно дать трубкам 3-4 летней давности, желательно с монохромным экранам – пожилые пользователи в основном страдают расстройствами зрения, поэтому аляповатый и пёстрый цветной экранчик просто будет сливаться да и на солнце он ведет себя зачастую ужасно.

Кнопки должны быть широкими и плоскими, с крупным цифровым обозначением. Или же кнопки должны выделяться на панели плавными выпуклостями. Плоско-сенсорные кнопочки нежелательны, поскольку не дадут возможности старичкам почувствовать результат нажатия.

Экран, как говорилось, желательно монохромный. Если поддерживается режим «Крупный шрифт», нужно выставить его заранее, потому что какой-бы ни был большой дисплей – его содержимое всё равно будет «строчить» в глазах расплывчатыми полосами.

Звук вызовов желательно должен поддерживаться простенькой 16-24 канальной полифонией, пронзительные «трели» стандартных зуммеров лучше избегать, учитывая что позвонить им могут и в ночное время – тут любого человека прошибёт андреналин.

Также телефон должен поддерживать хранитель экрана с крупной индикацией текущего времени.

После того как телефон приобретён, его нужно максимально комфортно настроить.

  • При нарушении слуха у пожилого человека выбрать оптимальную громкость динамика.
  • Ввести необходимые номера телефона и настроить «горячие» клавиши (не забыв про экстренные вызовы).
  • Выбрать рингтон, по возможности не громкий (если конечно нет проблем со слухом), с нарастанием звука и с вибро.
  • Прикрепить к телефону шнурок или тесьму, чтобы она случайно не выскользнул из слабых рук.
  • Постараться выполнить настройки таким образом, чтобы на каждую клавишу возлагалась только одна функция.
  • Телефон для пожилых людей – это средство голосовой связи, набор SMS многие просто не осилят, поэтому не стоит утруждать их и себя объяснениями выбора регистра, языка и специальных символов. И тем более не писать им текстовые сообщения, которые они всё равно не смогут прочесть.

Конечно, те или иные настройки телефона  нужно делать в расчёте на определённого человека. Если дедушка - творческая личность с отличным зрением и уверенно разгадывает стопки кроссвордов, он вполне осилит камерафон, тем более, он будет рад встроенному радио. Решать вам.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by