Полиграфический бизнес с нуля.

Мировой финансовый кризис, достигнув пика в 2009 году, начал сдавать позиции. Большинство компаний, тогда разорившихся, вновь вышли на старт.

Начиная бизнес с нуля, предприятия малого и среднегоразмера так же, как и много лет назад, поспешили вернуться на рынок кто-то в ту же нишу, что занимал до кризиса, а кто-то отправился покорять совсем иные "стихии". Так, например, многие дельцы поспешили в полиграфический бизнес направление "не пыльное", не требующее больших вложений и способное за пару-тройку лет окупить те суммы, что были в него вложены. Для этого бизнеса вполне приемлема пословица: "Первый год ты кормишь бизнес, второй - бизнес кормит себя сам, третий бизнес кормит тебя".

Все, что нужно для типографии: помещение для оборудования и маленького склада, 8-9 сотрудников и, собственно, само оборудование (возможно даже б/у). Для старта бизнеса этого вполне достаточно. На российском рынке такой "комплекс" называют мини-типографией. Естественно, говорить о ее больших прибылях не придется, однако для новичков этот вариант наиболее приемлем. И только со временем, "наработав" клиентов, компания может перерасти в типографию среднего оборота и через какое-то время приносящую существенную прибыль.

Плюс мини-типографии в том, что она, в отличие от крупной компании, способна зарабатывать значительные суммы денег на мелких, но сложных заказах... Базовая стоимость листовки везде примерно одинаковая. А вот дальше нанести тиснение, лак, дополнительный ручной декор, шелкографию Большие типографии на это не идут! Зато мини-организации делают это охотно, при этом получают за работу приличное вознаграждение.

Что же касается помещения... Мини-типография может располагаться на площади в 40 кв.метров. Хотя, бывают случаи, когда ее "утрамбовывают" до 20 квадратов. Здесь, как говорится, все зависит от предпринимателя если он допускает возможность некомфортного времяпрепровождения сотрудников, когда люди в буквальном смысле ходят по головам друг другу, то, как говорится, зеленый свет! В противном случае, использовать помещение, площадью менее 40 кв.м., не желательно.

Чтобы бизнес процветал, помимо постоянно пополняющейся клиентской базы необходимо учесть и то, где расположена типография. Предприятия в промзонах или имеющие сложную пропускную систему могут отпугнуть заказчиков. Очень важно иметь удобный подъезд к офису, т.к. погрузка-отгрузка товара, в идеале, должна идти постоянно.

Для старта, достаточно принять на работу двух менеджеров по размещению заказов, одного менеджера по производству, пару печатников, трех-четырех сотрудников, занимающихся обработкой готовой продукции (фальцеванием, склеиванием, накладыванием лака, упаковкой) и бухгалтера. Причем зарплату им платить не твердую, а сдельную. Ведь иначе, если работникам выплачивать круглый год, то в "не сезон" бизнес неизбежно понесет убытки. А бывает такое летом и в январские праздники рынок типографии в эти периоды "затихает".

Очень важно затронуть и тему рекламы... Любая новая организация в ней нуждается остро. В данном виде бизнеса, наиболее разумным способом пиара, является прямой маркетинг, когда менеджер самостоятельно обзванивает потенциальных клиентов. Ведь согласитесь, ТВ-реклама вряд ли привлечет в типографию много желающих, зато затраты на нее будут существенными. Поэтому "сухой" обзвон вариант наиболее разумный. Хотя некоторые предприниматели еще размещают объявления в газетах и журналах типа Товары и услуги.

Чтобы сориентироваться по размеру чистой прибыли начинающей мини-типографии, журналисты news.bcm.ru решили узнать средний доход одной из них, благо в Москве подобных "заведений" хватает. Как оказалось, мини-типография офсетной печати (офсетный станок + вспомогательное оборудование) реально может приносить доход каждый месяц в несколько тысяч долларов. Если загружать машины постоянно, а это возможно только при регулярных заказах, то прибыль способна доходить до 10 тыс долларов. С вычетом затрат на обслуживание, аренду помещения, зарплату сотрудников - получается около 2-3 тысяч долларов чистой прибыли ежемесячно.

Немного истории:

Первое упоминание о полиграфии уходит своими корнями в далекое прошлое. Ее технической предпосылкой стало изобретенное в 1440 году книгопечатание. Тогда немецким ювелиром Иоганном Гуттенбергом был создан первый печатный станок. "Аппарат" состоял из зафиксированной нижней поверхности "талера" и подвижней верхней "тигеля". Для каждой буквы или знака Гуттенберг делал из твердого металла гравировальный шаблон, с помощью которого из более мягкого металла изготавливал матрицу для отливки соответствующей литеры. Шрифт отливался из сплава свинца, олова и сурьмы. Готовые литеры раскладывались по наборным кассам. Краску для печати мастер получал из смеси древесной (сосновой) сажи и льняного масла. Наносилась она на печатающую поверхность кожаными подушечками. Чтобы краска впитывалась равномерно, бумагу предварительно смачивали водой.

Вообще же, в истории упоминается, что еще в 9 веке что-то подобное уже было, только формы для гравировки изготавливались из дерева. Однако этот факт упоминается редко, поэтому первым станком, уж так повелось, все-таки признано изобретение Гуттенберга.

В 1787 году словолитчик из Базеля Вильгельм Гааз попытался немецкого ювелира переплюнуть, создав первый цельнометаллический печатный станок, позволивший улучшить качество оттисков. А в 1811 году немецкий печатник и изобретатель Фридрих Кениг взял следующую вершину создал первую механическую печатную машину с цилиндром, приводившимся в действие паром. Спустя семь лет, Кениг и его помощник Андреас Бауэр изобрели и запатентовали уже двухцилиндровую машину для двусторонней печати.

Первый же многокрасочный листовой офсетный печатный аппарат появился только в 1904 году. Его автором стал американец Каспар Херрманн. А в середине и второй половине 20 века развитие полиграфии уже ступило на совсем иной уровень - были освоены электронные способы изготовления печатных форм для различных видов печати.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by