Возникновение и развитие рекламы.

Что уже выдумывают рекламщики! Даже макеты машин в натуральную величину на стены вешают!
Такое знакомое сейчас каждому понятия "реклама", имеет чрезвычайно глубокие корни. Некоторые исследователи даже считают, история рекламы началась еще в XIV в. до нашей эры - именно тогда впервые упоминается должность глашатая. Да, именно глашатаи были первыми рекламщиками, да и само слово "реклама" переводится с латыни как "выкрикивать". Уже в те далекие времена существовал неписаный кодекс или даже этикет глашатаев, предусматривавший чуть не все возможные аспекты процесса выкрикивания информации - от одежды глашатая, предметов, которыми он пользуется, к желаемому тембру голоса и смысловой нагрузки его речи.

Как ни странно, но одним из первых видов рекламы, была именно политическая - большинство древних правителей имели при себе группу глашатаев, которые кроме обычного информирования населения о решении владыки, цирковые представления, прибытие послов, еще и откровенно рекламировали самого правителя, используя при этом самые разнообразные эпитеты. Впоследствии, с развитием письменности, роль глашатаев несколько снизилась, поскольку стали появляться доски для объявлений, которые выставлялись около домов жрецов и правителей. Еще одним видом рекламы стало граффити (именно так назывался этот вид рекламы, в переводе с латинского означает "царапать") - выцарапанной или нарисованные краской надписи на стенах домов. Особенно много граффити сохранилось в "законсервированном" вулканической лавой городе Помпеи. Самое интересное, что даже в эти времена уже пытались как-то узаконить рекламу - были отдельные места, где нельзя было ее размещать.

После завоевания Римской Империи варварами реклама пережила спад. Хотя, правильнее было бы сказать, что мы до сих пор нет никаких подтверждений ее существования в этот период истории. Но уже в X в. реклама снова возвращается к европейским городам, и снова проходит почти тот же путь - от глашатаев, до досок объявлений.

И вот, наконец, правители средневековых городов поняли, что рекламу необходимо каким то образом регламентировать. Начали выходить уставы, которые вводили определенные ограничения в процесс рекламы. Так, например, в Париже запрещалось тянуть покупателя в свою лавку, если он находится у другого продавца, а в Лондоне вообще запрещалось рекламировать любой товар криком. За последнее предполагалось строгое наказание - при первом нарушении - штраф, а уже при втором - могли отобрать все имущество.

Примерно в это же время (XIII - XIV вв) начали появляться более современные виды рекламы - вывески у скамеек, афиши самых представлений или действий, даже каталоги изданных книг с указанными ценами. Тогда родились и предки современных открыток - так называемые листовки - которые использовались как в политических, так и в торговых целях.

А уже с середины XVI в европейцы не могли представить свою жизнь без рекламы - начали создаваться первые информационные агентства, газеты выходили законы, которые регулировали рекламную деятельность. Когда в XX в. появилось сначала радио, а затем и телевидение, реклама стала даже надоедать.

Советский Союз не имел нужды что то рекламировать, поэтому кроме надписей "Летайте самолетами Аэрофлота" и возгласов бабушек на базарах рекламы в СССР фактически и не было. Не потому сейчас рекламный бизнес в нашей стране значительно отстает от европейского или американского?


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by