Как выбрать студию дизайна.

Портфолио

Итак, каждая студия дизайна сайтовдолжна иметь портфолио список работ студии. Это самая важная часть компании, которая показывает сразу ВСЁ: качество и стиль исполнения, понимание маркетинговых требований, техническая реализация. Конечно, директору или маркетологу сложно оценить качество технического исполнения (мы не говорим про удобство пользования системой управления содержимым или скорость работы сайта это может зависеть от хостинга), но пригласив технического специалиста можно легко убедиться в качестве верстки сайта и соответствовании веб-стандартам (на первичном, хотя и не самом объективном, уровне это можно сделать даже самому, воспользовавшись валидатором). Но самое важное работы вам должны нравится. Точка. Пускай вы даже не знаете ничего о сайтах. Это вас избавит от всех возможных конфликтов со студией (чтобы заказчики не переживали, что дизайн плохой, и, чтобы разработчики не рвали на себе волосы с возгласами Да он ничего не понимает!). Специфика работы дизайнера такова, что у каждого есть свой неповторимый стиль, в котором он работает (все работы студии должны быть чем-то похожи). Другое дело будет ли будущий сайт приносить вам, помимо радости созерцания, еще и прибыль? Тут уже срабатывают другие качества дизайн-студии: опыт и квалификация.

Язык

Почему язык на втором месте? Потому что с его помощью мы получаем всю необходимую информацию. Я говорю о языке сайта в общем: не только тексте, но и любых визуальных образах. А если с вами общаются на понятном вам языке, то значит вас понимают и могут правильно выполнить поставленные задачи. Возвращаясь к предыдущему пункту, легко проследить очевидную взаимосвязь: хороший сайт отличает простота подачи и ориентированность на клиента.

Опыт работы и цена

Опыт студии вебдизайна гарантирует вам качество исполнения работы (создания сайта). Чем дольше ты существуешь на рынке, тем больше у тебя опыта в решении различных задач. На наш взгляд, наиболее перспективны студии-середнячки, которые уже закрепились на рынке, имеют приятное, чистое портфолио, но еще не настолько обнаглели, чтобы поднять цены до заоблачного уровня. Хотя, проанализировав цены студий в Беларуси, можно уверенно сказать, что завышают цены очень немногие (хотя, и случается). Главное, чтобы цена соответствовала уровню произведенных работ, ведь вы платите за квалификацию, которая, как ни что другое, может вам гарантировать прибыль от сайта.

Рекомендации

Обзванивать клиентов студии дизайна, может, немного и назойливо, но так вы сможете понять, какой опыт получили другие компании от создания сайта, удобно ли им пользоваться и т. п. Возможно, кто-то из ваших коллег или партнеров уже работали с той или иной студией вебдизайна и могут поделиться с вами данной информацией.
Расчет

Учтите, что все студии вебдизайна работают по предоплате. Как правило, вся работа делится на несколько логичных этапов, которые вы последовательно, в течении работы над проектом, оплачиваете (если это создание сайта, то это техническое задание, дизайн, верстка, программирование, тестирование и наполнение). Цена, как правило, гибка, т. к. рассчитывается весьма приблизительно никому не интересно высчитывать почасовую работу: особенно заказчику, т. к. при таком подсчете сайт становится гораздо дороже. На данном этапе своего развития мы стараемся сделать более прочный фундамент, который позволит нам поднять цены, чтобы компания, кроме самоокупаемости получала еще и прибыль.
Офис и месторасположение

У студии должен быть офис и юридический адрес, который гарантирует, что у вас не возникнет проблем с оплатой, что у вас будет договор и гарантии. Нет смысла говорить о том, что все дизайнеры-одиночки и фрилансеры то пропадают, то у них запоры, то переломы, то глисты (случай из практики). Именно поэтому они и не работают в крупных компаниях: кто сам ушел, кого выгнали. Это не камень в огород фриланса в целом (для кого-то этот стиль жизни, как раз то, что нужно), скорее мы хотим сказать, что найти хорошего мастера-одиночку (ответственного профессионала) все равно, что найти иголку в стоге сена.

В идеале, студия должна располагаться в вашей стране. Многие акцентируют внимание на том, чтобы она была даже в вашем районе в пределах города. Время деньги, и постоянно ездить туда-сюда невыгодно никому. А наша практика показала, что можно работать с клиентами, которые даже не говорят по-русски: есть английский язык; есть обычная почта для документооборота; электронная почта для обсуждения концепции и отправки макетов; телефон, Skype с видеозвонками и ICQ для уточнение требований и быстрых переговоров. Хотя, безусловно, первый контакт очень важен, и изначально (после обзвона студий и того, как вы получили коммерческие предложения с устраивающими вас ценами) желательно поездить по студиям, чтобы найти именно тех, кто поймет ваши запросы, сможет предложить что-то свое, да и просто вам понравится.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by