База данных для CRM систем - достоверность информации, гарантия результата маркетинговых исследований

 

При упоминании термина «база данных» перед глазами всплывают многочисленные образы: пухлые тома архивных документов, книги бухучёта, библиотечные каталоги, электронные таблицы Excel-я. Но, строго говоря, все подобные попытки систематизировать информацию нельзя назвать подвидами баз данных. Поскольку возникновение этого типа централизации и обработки информации стало возможным только с появлением первых ЭВМ. Грубо говоря, база данных – это совокупность информации, разделённой по определённым критериям, которая может быть подвержена компьютерному анализу.

Соответственно, составление баз данных требует больших навыков работы с различными программными продуктами, в частности с CRM системами, и должно быть подчинено строгому порядку. Для того чтобы компьютер получил возможность обработать базу данных для CRM, в ней должны быть выделены чёткие критерии, содержаться определённый набор информации, поддающийся статистическому анализу, а так же имеющий практическую ценность. 

 Управление базами данных. СУБД и CRM.

 Существует большое количество систем управления базами данных (СУБД), которые обеспечивают продуктивную работу с широкими пластами информации.

Различают огромное количество баз данных, чья типология основывается на многочисленных различиях:

-  в структуре;

- в объёме содержащейся информации;

- отрасли применения;

- степени разнородности хранящейся информации;

- свойствах анализируемых предметов;

- особенностях обработки, etc.

 Без разработанных СУБД, способных привести необъятный пласт информации в поддающуюся контролю структуру, работа с базами данных была бы настоящей мукой. Ведь человеку, даже для того, чтобы обработать массив информации, не превышающий 100 единиц, требуется огромное количество времени, кроме того может подвести память, выпустившая из головы важные числа, или пространственное восприятие, исказившее чёткие данные и, соответственно, итоговый результат. Что уж говорить в таком случае о необходимости провести анализ базы данных содержащей миллионы различных показателей!

Существующие СУБД позволяют в некотором роде облегчить работу с обширными базами данных, однако и они пасуют перед необходимостью «объять необъятное», сталкиваясь с потребностями маркетинга и, идущего с ним в ногу, отдела продаж. 

Необходимость контролировать все взаимоотношения с клиентами, постоянно следить за перестановками конкурентских сил на рынке, мониторинг цен, анализ потребительских потребностей, необходимость определить целевую аудиторию и максимально эффективные способы воздействия на неё, стали возможны только после появления CRM-технологий. Степень автоматизации бизнес процессов, позволяет освободить людей от необходимости вести кропотливые расчёты, избавила анализе от ошибок, вызванных невнимательностью, переутомлением, и позволила людям заниматься более интеллектуальной деятельностью. Когда большую часть рутинной работы выполняет CRM, 90% оставшегося времени можно посвятить на принятие решений и продуктивную деятельность.

 Базы данных для CRM: просто для профессионалов, сложно для аматоров.

 Бессмысленно полагать, что ведение базы данных в стандартных программах может удовлетворить растущие потребности бизнеса. Если для маленькой компании подобный способ в какой-то мере является приемлемым. Хотя потеря информации даже на таком этапе развития поражает: что-то забыли записать, где-то ошиблись в цифрах, где-то подставили неправильную формулу и многодневный труд насмарку. В средних же и крупных предприятиях такое ведение дел приводит к необратимым последствиям.

Забыть о сроках выплаты поставщику или дате отправки товара – немыслимо для предприятия, стремящегося развиваться. Да и отдел маркетинга просто не сможет провести анализ ценовой политики, покупательского спроса или подготовить масштабную рекламную кампанию, без использования качественно составленной базы данных. Причём при составлении базы данных, следует учитывать особенности CRM-системы, в которую она будет импортироваться. Поэтому важно приобретать электронные базы данных для маркетинга у разработчиков, специализирующихся на создании автоматических систем импорта баз данных в конкретную CRM систему, ко всему прочему имеющих прямой выход на компании, занимающиеся разработкой и внедрением систем взаимоотношений с клиентами.

Ведение бизнеса в Украине имеет свои особенности, которые проявляются как в законодательной политике страны, так  и личностных особенностях бизнесмена. Зачастую партнёрские отношения строятся не только на взаимовыгодной основе, но и на привлекательности личностных характеристик двух руководителей компании. Неслучайно, решая приобрести каталог украинских предприятий, критерием выбора лучшей базы данных, может служить степень полноты, достоверности и актуальности содержащейся в ней информации, а также возможности составить базу данных под конкретный запрос. Поэтому при выборе разработчика баз данных следует обратить внимание на то, как рано открыл он для себя эту область деятельности и насколько актуальны предлагаемые им услуги.

Маркетинговые базы данных стали пользоваться популярностью в Украине около 15 лет назад, следовательно, самым большим опытом и лучшими разработками обладают «пионеры», имеющие более чем 10-летний опыт работы в этой сфере. Кроме того, наиболее компетентные специалисты, предлагающие лучший продукт, сотрудничают с самыми популярными CRM-системами, и предлагают автоматизированный способ импорта данных, зачастую создавая плагины под конкретные системы, которые оберегают базу данных от потери информации при переносе её в CRM.

 Информация  открывает возможности, её контроль даёт результат, а базы данных – гарантию его достоверности.

 

 


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by