Китай – центр мирового производства

Мы часто слышим об экономической мощи Китая, о крутом подъеме производства и огромных оборотах китайских компаний. Однако мы привыкли к тому, что выражение “made in China” означает дешевый и некачественный товар. Является ли таковым оборудование, сделанное в Китае, или же, напротив, это лучшее соотношение цены и качества для тех, кто собирается наладить собственное производство?

По оценкам различных экспертов мировой центр производства современного промышленного оборудования находится именно в Китае. Ключ к успеху – доступные цены и инновации, позволяющие выпускать оборудование должного качества с минимумом затрат, а значит, и низкой себестоимости.

Если вы решили, что вам необходимо для вашего бизнеса китайское оборудование, у вас есть два пути: вы можете наладить поставки оборудования из Китая оптом от производителей напрямую или же действовать через посредников. Первый способ довольно сложен в силу незнания специфики рынка, трудности подбора подходящего поставщика, а также межкультурных различий Китая и России. Второй способ – воспользоваться услугами компании-посредника – зачастую оказывается предпочтительнее, так как решением проблем, связанных с поиском деловых контактов, переговорами и организацией поставок, будет заниматься опытный провайдер подобных услуг.

Между прочим, логистика здесь не на последнем месте. Логистические затраты составляют в среднем 25-35%, а по максимуму доходят и до 50% от финальной цены китайских товаров. Существует ряд особенностей поставки товаров из Китая с заводов-производителей. Казалось бы, Россия граничит с Китаем, выход к морю есть у обеих стран, а значит, российско-китайский бизнес не ограничен в выборе транспортной стратегии. Но здесь следует взвесить все «за» и «против». Если партия товара небольшая, а сроки очень и очень сжатые, однозначно нужна доставка груза из Китая карго (авиадоставка). Морской путь выгоден для тех, кто ожидает груз, например, во Владивостоке, или тех, кто хочет сэкономить и обладает достаточным количеством времени: груз по морю идет долго, но дешево. Кроме того, это надежно: минимальное количество точек транзита значительно сокращает возможные риски повреждения или утраты груза. С этой точки зрения железнодорожный транспорт явно уступает морскому: нередко сохранность контейнера может оказаться под угрозой. Да и понять, в какой точке маршрута в данный момент находится ваш груз очень сложно. Зато разветвленная сеть железных дорог в России позволяет доставить ваш груз в любой город страны.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2019 21.by