Устройства, облегчающие жизнь водителей зимой. Немного истории

Погодные условия в зимний период создают достаточно много проблем для автолюбителей. Сто лет назад, как и сегодня автомобилисты пытались придумать различные способы, облегчающие свою участь зимой.

Большинство самых первых автомобилей имели открытые кузова, а однослойные легкие тенты служили защитой от непогоды. С таким укрытием ездили и в морозы, и в дождь, и в снег. Для того чтобы не замерзнуть, водителю приходилось надевать теплый меховой шлем, сапоги, краги, прилегающие очки, меховую шубу. О том, чтобы послушать музыку в машине или записать информацию на микро и мини диктофоны – и речи быть не могло, главное – побыстрее добраться до места назначения и не окоченеть в пути от холода, да и таких технических новинок в то время, к сожалению не существовало.

Появившаяся над головой жестяная крыша – первый элемент комфорта. Закрытые же кузова стали распространены только в 20-ых годах. Салон приходилось обогревать теплом, производимым выхлопными трубами. Для зимы такое приспособление было достаточно эффективным, а для того чтобы не обледеневали стекла - их натирали солью. В то же время стали появляться обогреватели Geschwa. Они располагались под ногами водителя. Тепло же выделялось в результате экзотермической химической реакции. Действовал такой обогреватель всего лишь один час, а затем требовалась его дозаправка.

Начало прошлого века – время появления первой «зимней резины» - цепи противоскольжения, надетые на тонкие колеса большого диаметра, имеющие деревянные спицы. С такими колесами снежные сугробы стали преодолеваться намного легче. В тот же период американские автомобилисты переобувались зимой в покрышки, на которых было написано non skid,и имелся крупный рисунок – елочка. С 1905 года в Европе производят шипованную противоскользящую резину. Но лишь к концу 20-ого века автомобилисты приучились менять покрышки в соответствии с сезоном, а в начале 21-ого века появилась автомобильная камера заднего вида для ТС – помогающая водителям более комфортно передвигаться в любой сезон.

Первые электрообогреватели для стекол предложили фирмы Bosch и Webasto. Они представляли из себя экраны с тонкими нитями накаливания из вольфрама. Электрообогреватель ставился вплотную к переднему стеклу, обогревая его. Опционная же установка отопителя, подводящего теплый воздух к стеклу, стала более действенным и эффективным приспособлением. Начало 30-ых годов – время появления отопителей, отводящих горячую воду из охлаждающей системы и подающих ее в салон по специально для этого предусмотренным патрубкам.

От проблемы запотевания окон помогли избавиться лишь двойные стекло-теплопакеты, впервые появившиеся на моделях Mercedes-Benz, до этого водителям приходилось протирать стекла.

Сегодня зимний период – хотя и не самый любимый для водителей, но, как вы видите, по сравнению с первыми автолюбителями проблем у них намного меньше. И это только начало. Ученые разработчики не прекращают придумывать новые технические новинки. Интересно, на каком авто мы будем ездить зимой 2050 года?


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2017 21.by