Как создать идеальный Интернет-Магазин.

Современный Интернет развивается столь стремительно, что то, что было вчера невозможным -сегодня уже доступно повсеместно. Недавно создание интернет-магазина являлось для всех чем-то запредельным, а сегодня интернет-магазин создает каждая вторая веб-студия. Однако, требования к интернет-магазинам все же довольно занижены со стороны исполнителей, а заказчики еще слишком нетребовательны и плохо знакомы с принципами построения подобных ресурсов сети. Поэтому я решил попытаться сформулировать основные требования, которые на сегодняшний день особенно актуальны для хорошего, способного приносить прибыль своему владельцу, интернет-магазина.

1. Удобство навигации.

Да, требование номер один - это не красивый дизайн, не подача продукции, а именно удобство навигации. Самая примитивная ошибка здесь - это отсутствие возможности прозрачной навигации по сайту из любой его точки. Что это значит? Известно, что на страницу сайта можно попасть совершенно разными путями. Можно с главной страницы, на которой вы выкладываете свои спецпредложения, новости, анимацию, призванную "заворожить" посетителя, однако это, как не удивительно, не самый распространенный "вход" на сайт. Сайт - это не дом с дверьми и окнами, в него можно зайти с любой страницы, даже с той, на которую владелец сайта и не думал, что кто-то когда-то попадет. Это происходит из-за того, что сайт индексируется специальной программой - поисковым роботом, которая разбирает HTML, язык Интернета, как мертвый документ, не обращая внимания на дизайн сайта и "подачу" материала. Ее интересует лишь вложенность ссылок и тексты.

Поисковые машины очень полезны для владельца сайта, так как те, кто приходит с поисковых систем, искали что-то, что есть на вашем сайте, а значит вполне возможно, что они - потенциальные покупатели. Но если человек попадет на страницу с описанием товара без возможности навигации по другим разделам каталога, без возможности положить товар в корзину и оформить заказ, это будет не очень хорошо.

Таким образом, навигация по сайту должна быть прозрачной из любого раздела и удобной для пользователя. Меню и пункты каталога должны появляться таким образом, чтобы у пользователя не возникало вопросов, как перейти из одной точки сайта в другую.

В связи с этим часто полезным является такой элемент как карта сайта. Хорошим тоном является дублирование меню снизу страницы.

Также известным правилом для навигации является "Правило 3 кликов". Среднестатистический посетитель сайта кликает 3 раза и, если не находит того что искал, покидает сайт. Поэтому вложенность структурных элементов сайта, таких как меню и каталог, не должна быть слишком большой.

2. Каталог товаров.

Каталог товаров это тоже часть навигации сайта. Он должен обеспечивать не меньшую прозрачность отображения.

Как правило, каталог товаров - это не список товаров в виде двумерной таблицы, а древообразная иерархичная структура, с возможностью навигации по категориям товаров, подкатегориям (если они имеются), по списку товаров. Можно также получить расширенную информацию по конкретной позиции, такую как описание товара, его внешний вид (фото), его характеристики, цена и прочее. Из каталога можно и выбрать товар, поместив его в корзину покупок.

Основное требование к каталогу - это соблюдение "правила 3 кликов", но при этом список товаров должен быть обозримым, без необходимости прокрутки страницы глубоко вниз. Также необходимо соблюдать следующие нехитрые правила:

Пользователю виден полный путь, который он прошел, кликая в иерархичное меню каталога, например, "Продукты"->"Молочные"->"Сыры"->"Сыр Российский".

Выбранный товар, категория или подкатегория отображается и в заголовке страницы, тэге


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by