Про мам и районные детские поликлиники.

Лично я не знаю ни одной мамочки малыша-грудничка, у которой при словосочетании детская поликлиника не вырывался бы тяжёлый вздох разочарования и безысходности. Конечно, мы не говорим о тех мамочках, которые своевременно заключили контракт с хорошей платной клиникой (про стоимость этого самого контракта деликатно промолчим) - там совсем иная, более благополучная ситуация. Мы имеем в виду самые обычные, в частности московские, детские поликлиники (про то, что творится на периферии, даже думать не хочется).

Пожалуй, любая детская поликлиника, равно как театр, начинается с вешалки, а именно с суровой женщины-гардеробщицы. И, конечно, фраза: Я вам уже миллионы раз говорила, чтобы вы пришили петельку на одежду. Я её не приму! известна абсолютно любому родителю. И вот Вы, с ребёнком в одной руке, сумкой с его принадлежностями (пелёнками, памперсами, бутылочками, игрушками) в другой, вынуждены ещё разве что не в зубах нести всю свою верхнюю одежду (особенно весело зимой).

Разобравшись с вопросами одежды, мама встречает приключение №2. Это, конечно же, регистратура. Где, не принеся Вам карту Вашего ребёнка, медсестра совершенно искренне поднимает брови и произносит: Ну что я сделаю? У нас её нет. Интересно, а мне что прикажете делать? Ведь я не виновата, что кто-то из врачей просто не донёс её, и она теперь затерялась в недрах поликлиники. А без карты, разумеется, Вас не примет ни один врач.

И вот взмыленная мама с кричащим под мышкой ребёнком, сумкой, ворохом одежды вынуждена в прямом смысле носиться по этажам в поисках карты, судорожно вспоминая, у кого же из врачей она была в прошлом месяце. И вот вопрос номер раз: почему бедная мама (у которой, если мы помним, и так забот полон рот) сама должна искать эту пресловутую карту? Неужели нельзя как-то отслеживать этот процесс?

Когда же карта найдена, начинается самое интересное (сразу обговорим, что если найти её так и не удалось, начинается настоящее приключение с походом к главврачу, написанием заявления и прочими неприятностями. И всё это, прошу не забывать, с маленьким ребёнком на руках!). Итак, этап №3 - это, конечно, непосредственно врач-педиатр.

Знакомство с ним начинается на следующий день после выписки крохи с мамой из роддома. Врач приходит к Вам на первый осмотр. Но осмотр в весьма узком смысле этого слова. Она лишь крутит-вертит малыша, смотрит пупок и даёт пару стандартных рекомендаций. На вопросы отвечает с таким видом, будто Вы у неё требуете кругленькую сумму денег - с недоумением и явным нежеланием беседовать. И про то, что мама в первые дни остаётся наедине с непонятным пока для неё существом - ребёнком в абсолютном шоке, история вовсе умалчивает.

Обычно врач-педиатр приходит всего 2 раза на 2 минуты (отметиться для галочки). А потом Вы обнаруживаете интересный факт, что, оказывается, она приходила к Вам чуть ли не каждый день в течение месяца, и у Вас не было ни единой жалобы и ни единого вопроса.

Но теперь Вы уже совсем большая мама и пришли к врачу сами, отсидели гигантскую очередь и, наконец, попали на приём к педиатру (врачу, призванному следить за здоровьем самого главного на Земле человека - ребёнка, да к тому же не просто ребёнка, а ВАШЕГО ребёнка (а это, поверьте, очень большая разница)). Тут, кстати, следует также отметить, что не все счастливцы попадают на приём - иногда, отсидев больше часа с грудным ребёнком, Вы с удивлением выслушиваете речь врача о том, что приём заканчивается, и больше никого принять она не сможет. И Вы уходите домой ни с чем. Отсюда вопрос номер два: а нельзя заранее сказать, что с определённого времени занимать очередь не стоит и приёма не будет?

Но рассмотрим случай, когда Вы всё же стали тем счастливчиком, который попал-таки на приём. Сначала Вас встречает череда одних и тех же стандартных вопросов: как проходили роды? (и этот вопрос неизбежен, даже если Вашему ребёнку уже месяцев 7), чем кормите? Какой стул? (причём, Ваши ответы совершенно никого не интересуют). Затем Вашего малыша молча взвесят (если есть перебор массы, лишний раз попричитают, мол, перебор, как же так). Разумеется, без всяких объяснений, чем грозит ребёнку излишний вес, какова норма в его возрасте, как попытаться избежать лишнего веса. Нет, ничего этого не будет. Только возмущение и причитания - какая же Вы невнимательная мамаша (и это, поверьте, далеко не единственный раз, когда Вы в их глазах будете невнимательной, безответственной мамашей). Дальше процедура обмеривания (опять-таки без единого комментария), измерения роста и прочих стандартных банальностей. Затем томительные записи в карту. И всё - Вас отправляют домой, не говоря ни единого слова, нормально ли развивается Ваш малыш, соответствует ли его физиологическое развитие возрасту, как следует развивать малыша, на что обратить внимание. НИ-ЧЕ-ГО! Бессмысленная трата времени и нервов.

А однажды мою подругу угораздило задать вопрос - что должен уметь малыш в 6 месяцев. Ответ потряс её, да и всех, кому эта история была рассказана. Врач, недолго думая, достала так называемый Ежедневник врача и без зазрения совести стала по табличке читать про навыки шестимесячного малыша. И это называется квалифицированная медицинская помощь??!!

Я уже не говорю о том, как врачи просто-напросто забывают сказать Вам о сроках прививок, а потом ругают Вас на чём свет стоит, потому что это именно Вы не уследили за графиком прививок! Как будто это у Вас медицинское образование.

И отсюда, наконец, самый главный вопрос номер три: если ты добровольно выбрал себе профессию педиатра, почему же нельзя выполнять свои обязанности добросовестно и качественно, относиться и к мамам, и к деткам как минимум по-человечески??


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by