Пример внедрения KPI на предприятии

KPI (ключевые показатели эффективности) помогают руководителям организаций проводить мониторинг деятельности сотрудников компании, увидеть «узкие места», вовремя принять решение для устранения возможных проблем в работе организации, видеть объективное состояние дел на предприятии, сравнивать результат работы специалистов с аналогичным периодом прошлого месяца, года и т.д. В целом, при грамотной разработке и внедрении KPI в работу организации, вы можете видеть общую картину ведения бизнеса, ставить перспективные цели и достигать их в максимально короткие сроки при помощи мобилизации сил, знаний и умений специалистов, работа которых составляет ведущие бизнес-процессы, проходящие в организации.

Как правило, в большинстве источников описана исключительно теория внедрения KPI на предприятии, и невозможно встретить практических примеров данной деятельности. Стоить уточнить, что пример установки и внедрения KPI, описанный ниже, не является эталоном. Это лишь демонстрация того, как можно внедрить ключевые показатели эффективности в работу организации, установить взаимосвязь между сотрудниками.

Итак, существует множество примеров по внедрению KPI. Есть типичные проблемы, которые выявляются при исследовании действия верхнего уровня подразделения. Так, в большинстве организаций, за каждым руководителем закреплен какой-либо аспект действий. Выполняя исключительно свои должностные обязанности, сотрудники практически не взаимодействуют между собой. Первое, что необходимо сделать – предложить каждому руководителю написать какие запросы от своих коллег он получает, что он готов предоставить другим руководителям для успешной и продуктивной работы их специалистов. В итоге, получается некая таблица, в которой прописаны запросы и предложения. Таким образом, оказывается, что на предприятии есть запросы, на которые отсутствуют продукты и наоборот: есть продукты, которые можно исключить, потому что на них нет соответствующих запросов. Также определяются запросы, под которые необходимо было сделать соответствующую продукцию. В результате данных действий появилась верхняя линейка действий, а вместе с ней основные бизнес-процессы.

Далее, под эти действия необходимо разработать систему показателей эффективности. Стоит отметить, что данные показатели должны касаться не какой-то отдельной должностной единицы, конкретного человека, а системы бизнеса в целом. В данном случае прием на работу или увольнение специалиста Сидорова или Петрова никак не скажется на системе KPI, так как она ориентирована не на сотрудников, работающих в организации, а на успешное ведение бизнеса.

Однако руководителям важно, что бы показатели эффективности были подобраны под конкректного человека, выполняющего свои должностные обязанности. Действительно, данные особенности играют важную роль в качестве и скорости выполнения поставленных задач, однако они никак не влияют на величину самого показателя. Предположим, на складе может поместиться определенное количество запасов продукции, не превышающей строго установленного коэффициента. В этом случае, есть ли какая-то разница в том, кто заведует работой склада?

Очень важно выделить то, какая информация необходима компании. Все KPI должны выражаться исключительно в цифровом эквиваленте, только тогда они будут носить объективный характер. Если какую-либо деятельность нельзя посчитать, значит ей нельзя и управлять, так как в этом случае фигурирует субъективное восприятие работы сотрудников. Как можно определить понятие «хорошо»? Насколько хорошо была выполнена работа? Хорошо по сравнению с каким промежутком времени? Поэтому показатели KPI должны быть выражены исключительно в цифровом эквиваленте, даже если эта цифра поставлена экспертным мнением. К примеру, из 20 человек 15 сказали, что работа была выполнена «хорошо», 2 человека выразили мнение, что «плохо», 3 сотрудника воздержались от принятия решения. В этом случае руководитель выделяет средний показатель, который и является определяющим. Несмотря на то, что эта оценка была сформирована из субъективного взгляда нескольких человек, она является оценкой, так как выражена в цифровом эквиваленте.

Внедрение системы KPI проходит не в один день. Как правило, эта процедура занимает от одного до нескольких месяцев, так как взаимосвязь ключевых показателей с основными целями компании, ведущими бизнес-процессами, должностными единицами установить непросто. Однако если вы выберете правильный пусть, разработаете и внедрите KPI на практике, то в дальнейшем работа в организации будет более слаженной, продуктивной и оперативной.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by