Часто на уроках необходимо показать видеоролик или прослушать аудиозапись. Например, на уроке по химии не всегда есть все необходимые реактивы для демонстрации какой-либо химической реакции, к тому же некоторые опыты просто недопустимо проводить в классе из-за едкого запаха, шума или огнеопасности. Благодаря видеороликам эту проблему можно легко решить – в Интернете сотни видео, в которых опыты проводятся в специальных условиях. Конечно, видеозапись не дает эффекта присутствия, однако она является отличной и бесплатной альтернативой проведения опыта в классе.
Для демонстрации видеоролика на весь класс часто бывает достаточно использование компьютера на уроке, проектора и белой доски (лучше применять специализированный экран, однако вместо него может сгодиться обычная школьная маркерная доска). Благодаря большому размеру создаваемой проектором картинки видео будет видно даже с последних рядов аудитории. Однако, в этом есть несколько недостатков: не дорогие проекторы дают не высокое качество изображения, особенно если аудитория хорошо освещена; отсутствие интерактивности – весь класс просто смотрит один ролик; как правило проектор и доска вешается стационарно и их не возможно перенести по необходимости в другую аудиторию.
Для интерактивного обучения вместо проектора можно использовать Интернет-планшеты и специализированное программное обеспечение. Они легкие, не большие, имеют хорошую продолжительность автономной работы. Главным же их преимуществом является очень хороший сенсорный экран. Использование их на уроке дает множество преимуществ:
Используя интерактивную систему дистанционного обучения для одновременной компьютерной поддержкой урока и проведения занятия дистанционно позволяет учащимся, которые по каким-либо причинам не могут находиться классе, как будто находиться на уроке. Помимо всех предоставляемых возможностей для поддержки урока им также будут доступны средства коммуникации в виде общения посредством веб-камер и микрофона, а также обмена мгновенными сообщениями. Таким образом удаленные ученики могут слышать и видеть не только преподавателя, но и друг друга.