Застучал двигатель - не проблема!

Советы по ремонту автомобиля

Наверное, каждый автомобилист в своей жизни сталкивался с такой проблемой как стук в двигателе. Первое, на что нужно обратить внимание – какого рода стук. Как правило, при появлении посторонних звуков лучше всего обратиться в автосервис к квалифицированным специалистам. Стук в моторе скорее всего означает износ коренного или шатунного вкладыша. По звуку можно определить: если шум звонкий – как правило, проблема с шатунным вкладышем. Если стук глухой - износ или проворот коренных вкладышей.

Зачастую это происходит из-за плохого качеств а или несвоевременной замены масла в двигателе.

При появлении стука необходимо прекратить движение и немедленно обратиться в автосервис.

Чем дальше Вы едете, тем хуже Вы делаете для своего автомобиля.

Итак, машина в автосервисе. Двигатель снят и разобран. Нужно обратить внимание на состояние коленчатого вала. Для этого используется микрометр. По знанию инструмента Вы можете определить квалификацию Вашего специалиста. Профессиональный авто слесарь умеет пользоваться микрометром, нутромером и другими мерительными инструментами.

Обычно износ происходит у шатунных вкладышей и шейки коленчатого вала одновременно. Решение проблемы с вкладышами одна – это замена. Коленчатый вал, как правило, шлифуется под определенный ремонтный размер. А ремонт будет зависеть от состояния шейки коленчатого вала. Не секрет, что на отечественных легковых автомобилях существует 4 ремонтных размера: 0,25, 0,5, 0,75, 1.0.Номинальный или стандартный размер указан в любой технической литературе.

С иномарками чуть сложнее – почти для каждой модели существует свой ремонтный размер. Причем, на некоторые модели их 1 или 2. Если автомобиль из устаревших моделей, есть вероятность, что ремонтных размеров будет больше.

Часто при стуке коленчатого вала появляется прогиб. При этом возникает проблема со шлифовкой коренных шеек. Приведу пример: коленчатый вал – номинального размера, прогиб составляет 0,5 мм, значит, Ваш следующий ремонтный размер будет не 0,25, а 0,75. Вы теряете 2 ремонтные размера. Многое зависит от дальности поездки на уже застучавшем двигателе. Прогиб колен вала проверяется на призме индикатором. Шлифовка колен вала осуществляется на специальном оборудовании – шлифовальном станке. Шлифовка коренных шеек колен вала осуществляется не в патронах, а в центрах. Вал выставляется строго по сальнику, а не по коренным шейкам (это приводит к несоосности сальника или набивки).

После окончания работ обязательна чистка масляных каналов. От этого во многом будет зависеть работа Вашего двигателя. На отечественных автомобилях колен вал идет с пробками, которые следует или отвернуть (ГАЗ-402, ГАЗ-406) или заменить новыми (ВАЗ). На иномарках масляные каналы, как правило, прямые, без пробок.

Очень часто, и самой большой ошибкой является ус тановка на ремонтный вал старых стучавших шатунов. Перед установкой следует обязательно заменить стучавшие шатуны и проверить остальные.

Ни в коем случае нельзя менять местами крышки на шатунах. А установка шатуна в сборе большого значения не имеет.

Конечно, существуют и другие многие нюансы в ремонте коленчатого вала, которые можно рассмотреть позднее, однако эти являются основными.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by