Как с обложки.

Когда белорусская одежда и обувь на равных будут конкурировать с импортными, как и статьи о женской одежде?


Председатель концерна Беллегпром Геннадий Вырко уверен, что это произойдет через пятьдесять лет. В течение этого времени белорусская легкая промышленность претерпит революционные изменения: предприятия переоснастят, устаревшее оборудование заменят на новое. Соответственно и качество продукции улучшится, а ее ассортимент станет разнообразнее.

Плата за имя

Белорусские предприятия станут интересны зарубежным бизнесменам не только в качестве пошивочного цеха за границу они будут вывозить уже готовую одежду белорусских брендов, используя для информации статьи о женской одежде. Но сперва эти бренды нужно создать и раскрутить. Этим и займутся предприятия в ближайшее время.
Возьмем два предприятия Славянка и Милавица. Оба производят продукцию мирового уровня, объясняет преимущества собственных брендов Геннадий Вырко. И оба реализуют ее на западных рынках. Но Милавица продает свою торговую марку, а Славянка шьет Адидас. Рентабельность таких давальческих заказов минимальна. А вот Милавица за счет своего собственного бренда получает такую рентабельность, какую мы только стремимся получить по предприятиям концерна, 15 процентов в год. Отсюда и зарплаты у работников за 2 миллиона, а на Славянке 800 тысяч.
Подобные новые подходы заложены в комплексной программе развития легкой промышленности Беларуси, в целом одобренной президиумом Совмина. Если будет реализовано все, что запланировано, то через десять лет у нас будет совершенно новый легпром. Такой крупный программный документ разработан впервые, и впервые легкая промышленность не просит финансирования из бюджета. Все, что задумали, будет осуществляться за счет собственных средств предприятий, кредитов и иностранных инвестиций.

Ставка на лен

У отечественного легпрома сейчас две основные проблемы: износившееся оборудование и отсутствие собственного сырья для многих производств. В Беларуси не растет хлопок, нет своей шерсти, а цены на них на мировых рынках растут. Эра дешевого хлопка закончилась, констатировал председатель концерна Геннадий Вырко. Чтобы одежда оставалась доступной, нужно одно развивать те отрасли, для которых в стране есть собственное сырье. В Беларуси это лен. Поэтому на техперевооружение Оршанского льнокомбината уже потрачено немало, а в ближайшие годы будет вложено еще больше 480 млрд рублей (более 110 млн евро). Если сейчас доля современной конкурентоспособной продукции в объемах производства льногиганта составляет менее 20 процентов, то через пару лет он должен превратиться в сверхсовременное производство.
Техперевооружение ожидает Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение и Моготекс, заново будет отстроен камвольный комбинат, а ОАО Сукно ожидает реконструкция. В результате увеличится выпуск одежных и плательных хлопчатобумажных тканей, а шерстяные по своему качеству не будут уступать импортным, улучшатся их эксплуатационные и технологические свойства.

На уровне люкс

Изменения произойдут в обувной и кожевенной отрасли. Производственные мощности Гродненского производственного кожевенного объединения будут вынесены за черту города. С одной стороны, это позволит улучшить в областном центре экологическую ситуацию, а с другой построить с нуля совершенно новое современное предприятие. На Минском экспериментальном фурнитурном заводе запустят производство пластмассовых подносков для рабочей обуви, а на Пинском заводе искусственных кож производство ПВХ-грануляторов и изделий из них, то есть подошв и каблуков для обуви.
По словам заместителя председателя концерна Людмилы Тягловой, два этих проекта позволят снизить зависимость от импорта.
В прошлом году белорусские обувные предприятия выпустили 11,8 млн пар обуви, а к 2015 году ее выпуск доведут до 18,5 млн пар. Постепенно нехватка отечественной обуви будет ощущаться все меньше и меньше.

НГ СПРОСИЛА

А во что вы обуваетесь и одеваетесь?

Ирина Галко, рабочая по комплексной уборке территории, Минск:
На что зарплаты хватает, в то и одеваюсь. Мне не до моды. Конечно, стараюсь покупать что дешевле. А какого производства будет эта вещь, мне не важно. Покупаю одежду на рынке, в секонд-хендах, в магазинах. А вот обувь только в магазинах и только белорусскую. Она и удобная, и недорогая, и надежная.

Антон Колмогоров, ведущий экономист на госпредприятии, Гродно:
Моим гардеробом заведует жена, и я не придаю особого значения тому, вещи каких производителей она мне покупает. Обувь, по-моему, китайская, джинсы, майки тоже, зато пальто у меня, вижу, наше Знамя индустриализации.

Валентина Дергачева, домохозяйка, Борисов:
Обычно я, конечно, покупаю импортные вещи на рынках, в магазинах известных брендов в Минске. Но недавно была в столичном ЦУМе и меня приятно удивили некоторые наши производители, открыла для себя Ромгиль, Ареолу. Довольно симпатичные и актуальные модели делают, я даже удивилась, когда на них увидела made in Belaruss. У Луча и Марко появилась модная обувь.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by