Профессиональные пневмокисти.

Традиционно кузовной ремонт автомобиля складывается из нескольких этапов, среди которых этап окраски справедливо считается наиболее технологически сложным и ответственным, в процессе которого одна из ключевых ролей отводится пневматическому краскораспылителю.


В настоящее время всю массу краскораспылителей (окрасочных пистолетов) можно разделить на три основные группы: краскораспылители конвенциональной системы, краскораспылители системы HVLP и краскораспылители среднего избыточного давления.


На отечественном рынке профессионального покрасочного оборудования краскораспылители всех трех систем предлагает ряд известных фирм-производителей, из которых благодаря высокому качеству и невысокой цене выделяются краскораспылители компании Jonnesway.


Конструкция конвенциональных (традиционных) пневматических краскораспылителей характерна тем, что давление сжатого воздуха на входе и на воздушной головке практически одинаковое, около 34 атм. Такая конструкция окрасочного пистолета обеспечивает хорошее дробление распыляемого материала и однородность окрасочного факела. В то же время коэффициент переноса распыляемого материала на обрабатываемую поверхность у краскораспылителей традиционного типа не превышает 45%.

В этом сегменте компанией Jonnesway представлены две модели окрасочных пистолетов. Модель JA-6111 с верхним расположением бачка и JA-507S с алюминиевым бачком, расположенным снизу. У обеих моделей седло иглы и сама игла выполнены из нержавеющей стали, что позволяет им работать в том числе и с водорастворимыми материалами. Все уплотнители выполнены из устойчивого к воздействию растворителей ацететполимера, материал корпуса алюминиевый сплав. Дополнительно к обеим моделям предлагается широкая гамма сменных дюз, благодаря чему краскораспылители могут работать с материалами различной вязкости.

У краскораспылителей следующего поколения системы HVLP (High Volume Low Pressure большой объем при низком давлении) показатель переноса распыляемого материала на обрабатываемую поверхность значительно выше, чем у его предшественника, и составляет порядка 65% и более. Увеличение эффективности было достигнуто благодаря снижению давления сжатого воздуха на воздушной головке до 0,7 атм. В результате дробление материала при меньшем давлении приводит к формированию мягкого окрасочного факела, что способствует лучшему переносу частичек распыляемого материала на обрабатываемую поверхность. Вместе с тем наряду с очевидными плюсами при работе с краскораспылителями системы HVLP из-за более крупных частичек ЛКМ окрасочного факела наблюдается некоторое снижение декоративных качеств финишного покрытия. Тем не менее на сегодняшний день именно окрасочные пистолеты системы HVLP получили наибольшее распространение в профессиональной среде.

В этой группе на нашем рынке представлены две модели окрасочных пистолетов компании Jonnesway: JA-HVLP-1080G и JA-HVLP-6109D. Как и в случае с традиционными краскораспылителями, игла и седло иглы у этих моделей изготовлены из нержавеющей стали, распылительная головка из хромированной латуни, фиксирующее кольцо из алюминиевого сплава с электрохимическим покрытием, а уплотнители из ацететполимера. Благодаря кольцевому сверлению в воздушной головке и рассекающим соплам в ее крыльях достигается оптимальное дробление рабочего материала и форма окрасочного факела. Дополнительно к ним предлагается широкий ассортимент сменных дюз различных размеров. Но, в отличие от конвенционных, краскораспылителям HVLP необходимо значительно большее количество сжатого воздуха, т.е. компрессор с большей производительностью. В комплекте к каждому из пистолетов прилагается регулятор воздуха с манометром. Корпус у
JA-HVLP-1080G выполнен из алюминиевого сплава, у JA-HVLP-6109D из кованого алюминиевого сплава.

Следующим шагом в развитии пневматических окрасочных технологий стала разработка метода распыления ЛКМ при средних избыточных значениях давления сжатого воздуха (0,71,2 атм на воздушной головке окрасочного пистолета). Разработка новой технологии объединила в себе преимущества конвенционального и HVLP метода нанесения ЛКМ.?При сохранении высокой степени переноса распыляемого материала на обрабатываемую поверхность более 65% произошло снижение потребляемого сжатого воздуха, параллельно улучшилась дисперсность окрасочного факела, что положительно сказалось на декоративных качествах формируемого лакокрасочного слоя.

В отличие от системы HVLP, следующее поколение краскопультов не обрело единого названия. Так, к примеру, в окрасочных пистолетах компании DeVilbiss новый метод распыления ЛКМ получил название Trans-Tech1 (Transfer Technology), в краскопультах компании Sata RP2 (Reduced Pressure), компании Jonnesway LVLP. При меньшем объеме потребления сжатого воздуха благодаря высокой и равномерной атомизации распыляемого материала, мягкому факелу и усовершенствованной конструкции диффузионной камеры у краскораспылителя новой системы увеличился коэффициент переноса лакокрасочных материалов до 70% и выше, соответственно увеличилась и скорость их работы.

Серия краскопультов Jonnesway (Минск) на нашем рынке представлена двумя краскопультами JA-LVLP-25G и JA-LVLP-0303, которые были изготовлены с использованием традиционных для краскопультов Jonnesway конструкционных материалов.

На окрашиваемой поверхности краскораспылители LVLP формируют тонкий укрывочный слой, что делает их оптимальным инструментом для нанесения многослойных л/к покрытий и практически исключает возможность образования подтеков.


Дополнительно к числу вспомогательного оборудования, необходимого при работе с краскораспылителями, относится фильтр-влагоотделитель, установленный в месте подключения шланга к воздушной магистрали, а также не повредит и концевой влагоотделитель, который подключается непосредственно к покрасочному пистолету. Регулярное обслуживание окрасочного пистолета лучше проводить с помощью специального набора щеточек и игл Jonnesway, при этом в качестве рабочей жидкости лучше использовать не обычный растворитель, а профессиональные моющие средства.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by