Технология авиационного ремонта

В технологии ремонта разработан технологический процесс ремонта самолета, вертолета или агрегата. Технология ремонта разрабатывается ведущим заводом по данному типу авиационной техники и является директивным документом, исполнение которого обязательно (нарушения могут привести к снижению уровня надежности). При освоении ремонта нового типа самолета, вертолета или агрегата на первом этапе изучается документация разработчика, изготовителя, анализируется опыт эксплуатации этих изделий, поскольку в ремонт они поступают после отработки первого установленного ресурса. Изучается также опыт эксплуатации аналогичных изделий.

Основными руководящими материалами для разработки технологии ремонта являются: технические условия, чертежи, «Альбом основных сочленений и ремонтных допусков», «Руководство по ремонту», ГОСТы, приказы и указания вышестоящих организаций, инструктивный материал научно-исследовательских организаций, официальные справочные источники.

Технические условия - основной документ, в котором оговариваются технические параметры на изделие, допускаемые отклонения, условия испытаний, условия монтажа, требования к внешнему виду, правила консервации, упаковки, хранения и другие характеристики выпускаемых изделий. Этот документ является основным потому, что при ремонте неукоснительно соблюдается правило: отремонтированное изделие должно соответствовать техническим условиям на новое, выпускаемое промышленностью изделие. Отступление от требований технических условий может привести к изменению основных параметров изделия: летных характеристик, давления, расхода, скорости срабатывания, кинематики механизмов и других показателей. Заводы изготовители, опытные конструкторские бюро разрабатывают технические условия на основании результатов различного рода испытаний (ресурсных, на повторно-статические и вибрационные нагрузки, серийных, специальных на усталостную выносливость), опытной эксплуатации. Используются также методы математического моделирования и прогнозирования процессов изнашивания. Этим объясняется обоснованность технических условий. По мере накопления информации об уровне надежности они могут изменяться, что должно найти отражение в технологии ремонта.

Чертежи сборочные, деталировочные являются основой для разработки последовательности разборки, сборки, монтажа. В чертежах указываются все размеры, конкретные требования к технологии изготовления, методы обеспечения чистоты поверхности, методы контроля.

«Альбом основных сочленений и ремонтных допусков» служит справочным и руководящим материалом. Здесь указываются допускаемые ремонтные размеры отверстий, перемычек, болтов, допускаемые изменения посадок и т. п.

«Руководство по ремонту» дает основные сведения по объему ремонтных работ: что должно быть демонтировано, разобрано, объем разборки, что подлежит контролю, допускаемые износы, методы усиления и восстановления размеров. На первом этапе «Руководство по ремонту» дает возможность определить объем ремонтных работ. Однако этот документ не может учитывать специфику конкретного ремонтного завода: наличие технологического оборудования, расцеховку, организационную структуру, конкретную систему управления качеством, производственными процессами и т. п. Поэтому разрабатывается технология ремонта. Все выполняемые работы по контролю, применяемые материалы, условия приемки, указываемые в технологии ремонта, должны соответствовать ГОСТам. Их соблюдение - непременное условие обеспечения высокого качества выпускаемой продукции.

Приказы и указания вышестоящих организаций могут вносить дополнения и уточнения в технологию ремонта. Остальные документы могут являться либо справочными, либо руководящими. Здесь необходимо иметь в виду, что только официально введенные инструкции, положения и другие виды документов могут приниматься во внимание при разработке технологии, ее уточнении и дополнении.

Источник: http://www.npmavia.ru/


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by