Лонгборд - хорошо забытое старое.

Если еще два года назад о лонгборде в нашей стране вообще мало кто слышал, то сейчас странные длинные скейтборды стали появляться и в рекламе, и в интернет-видео, а само слово начинает все чаще попадаться в информационном пространстве любителей активного отдыха и экстремальных видов спорта. Так что же такое лонгборд и с чем его едят?


Первое, о чем следует сказать, так это о том, что лонгборд не является какой-то новой, недавно придуманной матчастью, а лонгбординг как одна из "асфальтовых" дисциплин возник не вчера и не позавчера, а еще в шестидесятых годах двадцатого века, значительно раньше, чем ставший привычным скейтбординг.

По большому счету лонгборд - это длинный скейт. Длина деки лонгборда может составлять 30-ти до 40 дюймов и больше, а некоторые доски могут превышать длину в два метра. Однако лонгборд по своим ходовым характеристикам - это совсем не скейт ну ни в каком виде, и катание на лонгборде отличается от катания на скейте не меньше, чем логика отличается от логистики или статика от статистики.

Чем же вызвана такая разница? Как ни странно, в основном размером, хотя и не только. Но размер в данном случае имеет кардинальное значение, а если говорить точнее, то значение имеет колесная база. Дело в том, что чем длиннее колесная база, тем устойчивее и более предсказуемо ведет себя доска на колесах, тем менее она склонна к выскакиванию из-под ног вперед, тем больше прощает ошибок при удержании равновесия. А потому, вне всяких сомнений, лонгбординг не то что в разы, а на порядки менее травматичен для начинающих, поскольку для того, чтобы упасть с лонгборда надо как следует постараться. И научиться кататься на лонге проще. Как минимум проще начать, об остальном речь пойдет ниже.

Второй важной характеристикой лонгборда является ширина подвески. Чем она больше, тем, опять же, устойчивее доска. Но не только. Широкая подвеска позволяет делать на лонгборде весьма эффектные трюки, относящиеся к категории кросс-степа, то есть, хождения по доске в движении, а так же позволяет выписывать четкую карвинговую дугу, что делает катание на лонгборде очень похожим по ощущениям на сноуборд.

Третьей важной характеристикой являются особенности самой деки, ее жесткость, форма (шейп), наличие поперечных и продольных изгибов, а так же ее длина и длина размеченной колесной базы.

Так или иначе, кататься на лонге проще, чем на скейте. Намного. Именно поэтому на нем и стали кататься раньше, еще до изобретения трюка под названием "олли", до прыжков и флипов, а так же до того, как доски стали короткими и приобрели характерный изгиб носа и хвоста, так называемый кик-тейл. На некоторых лонгбордах кик-тейл тоже присутствует, но нужен он там для другого.

Прочтя все это, читатель вправе задать вопрос, а для чего же в таком случае нужен лонгборд, что на нем можно делать, если на нем не прыгают, не делают переворотов и флипов, и на рампе от него нет никакого прока?


Ответ до смешного прост. Лонгбординг - это возможность полноценного серфинга на асфальте, в отсутствие океанских волн и даже самого океана. И придумали лонгборд именно калифорнийские серферы, чтобы кататься, когда нет волн. Потому что катание на лонгборде ну ничем по динамике и технике не отличается от катания на океанском серфе.

По большому счету калифорнийские серферы даже не стали мудрить. Они просто взяли обычную доску для серфинга и приделали к ней снизу колеса. И поехали. Так и родились первые пинтейлы, то есть лонгборды классической серфовой формы. Уже потом довели до ума подвеску, да и деки стали делать более осмысленно. Но суть осталась первозданной - серфинг. Но не на воде, а на асфальте.

Гораздо позже был изобретен трюк "олли", прыжки и перевороты. Доски все более укорачивались, возникла "новая школа", а сама матчасть получила название скейтборда. Но прошло время, и классика снова заявила о себе. Дело в том, что короткий скейтборд годится только для прыжков, а как средство катания он мало пригоден. Сказываются маленькие колеса, жесткая подвеска и несгибаема дека. Езда на скейте по прямой, да еще по не очень идеальному асфальту удовольствия принесет мало.

Другое дело - лонгборд. Он специально создан именно для катания, а не для топтания в пределах скейтпарка. На лонге можно нестись по прямой, без всякого уклона, обгоняя не только пешеходов, но и велосипедистов. На лонгборде можно карвить, выписывая четкие дуги, получая не меньшее удовольствие, чем от сноуборда, только, в отличие от сноуборда, для катания на лонге не нужны горы и не нужен подъемник.

На лонгборде можно гонять слалом, можно совершать головокружительные спуски под уклон (даун-хилл), разгоняясь свыше ста километров в час. На лонгборде можно делать мануалы (ставить на передние или задние колеса), делать эффектнейшие кросс-степы и вообще поражать воображение окружающих.

Но главное состоит в том, что катание на лонгборде - это настоящий асфальтовый серфинг со всей присущей ему динамикой настоящего головокружительного полета.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by