Требования к отелям в зависимости от их «звездного» статуса

В наше время конкуренция в гостиничном бизнесе столь высока, что владельцы отелей вынуждены постоянно придумывать что-то новое, чтобы заинтересовать посетителей и выделиться в ряду себе подобных. Именно поэтому особенное внимание уделяется инфраструктуре заведений, их расположению, дизайну номеров. Многие отели в мегаполисах, как, к примеру, гостиница «Измайлово Альфа», строятся в живописных зеленых уголках, чтобы дать постояльцам возможность отдохнуть от суеты больших городов. Они оснащаются ультрасовременным оборудованием, в оформлении номеров участвуют профессиональные декораторы – иными словами, прилагается максимум усилий для создания индивидуального образа, поддержания рейтинга и репутации. Однако есть и правила, действующие на законодательном уровне и регулирующие строительство отелей различных категорий. К таковым относятся нормы, перечисленные в Межгосударственном стандарте туристско-экскурсионного обслуживания.

Согласно данному документу, отели с одной «звездой» должны быть оборудованы лифтом (для зданий высотой свыше трех этажей), автостоянкой с количеством машиномест не менее 10% от общего числа номеров, приемной службой с зоной отдыха и ожидания. Санузлы должны располагаться в 25% номеров, а также на каждом этаже. Не менее 60% номеров из гостиничного фонда должны быть одноместными (площадью от 8 кв.м.) и двухместными (от 12 кв.м.). Отличительные особенности отелей с двумя «звездами» – наличие на территории собственного кафе или ресторана, а также оснащение санузлами 50% номеров. Одноместные и двухместные номера составляют 80% от гостиничного фонда двухзвездочной, а значит, недорогой гостиницы в Москве и других городах, на которые распространяется действие Стандарта.

Номера отелей с тремя «звездами» должны быть полностью укомплектованы санузлами, а автостоянка и гараж – обеспечивать местами для парковки посетителей из 20% номеров. Минимальная площадь одноместных жилых помещений увеличивается до 9 кв.м., двухместных – до 14 кв.м. Более развита и внутренняя инфраструктура: на территории располагаются конференц-залы, бары, бизнес-центры, парикмахерские. К обязательным требованиям для четырехзвездочных отелей относится наличие ресторанов с несколькими залами, саун, косметических салонов. Пятизвездочные учреждения отдыха радуют посетителей еще и медкабинетами, бассейнами и ночными клубами.

Общая система стандартов помогает сделать более четким разделение современных гостиниц на категории. Однако далеко не все можно контролировать законодательно: уютная атмосфера, внимание и радушие персонала зачастую имеют для постояльцев гораздо большее значение, чем все вышеперечисленное.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by