Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов

Аварийные разливы нефти или нефтепродуктов, которые имеют место на объектах нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности, при транспорте этих продуктов наносят большой вред экосистемам, приводят к негативным социальным и экономическим последствиям.

Сейчас увеличивается количество чрезвычайных ситуаций. Оно обусловлено износом главных производственных фондов (особенно трубопроводного транспорта), ростом добычи нефти и диверсионными актами на объектах нефтяной отрасли, которые в последнее время сильно участились. В связи с этим становится все более существенным негативное воздействие разливов нефти и нефтепродуктов на окружающую среду. При этом экологические последствия носят трудно учитываемый характер, так как нефтяное загрязнение нарушает различные естественные процессы и взаимосвязи, сильно изменяет привычное условия обитания многих видов живых организмов, а также накапливается в биомассе.

Несмотря на то, что в последнее время государство проводит политику в области ликвидации последствий и предупреждения аварийных разливов нефти, эта проблема остается актуальной. Для снижения возможных негативных последствий необходимо приделить особое внимание для изучения способов локализации, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также разработке комплекса определенных мероприятий.

Локализация и ликвидация разливов нефтепродуктов предусматривает выполнение определенного комплекса задач, реализацию разных методов и использование большого количества технических средств. Независимо от того, какой характер аварийного разлива нефти или нефтепродуктов (ННП), первые меры по их ликвидации обязательно должны быть направлены на локализацию пятен, чтобы как можно быстрее избежать распространения и дальнейшего загрязнения новых участков, а также уменьшения загрязненной площади.

Боновые заграждения

Главными средствами локализации разливов нефти и нефтепродуктов в акваториях считаются боновые заграждения. Они предотвращают растекание нефти на водной поверхности, а также уменьшают концентрацию нефти (это облегчает процесс уборки), обеспечивает отвод (траление) нефти от самых экологически уязвимых районов.

В зависимости от способа применения боны можно разделить на три класса:

•        для защищенных акваторий (водоемы и реки);

•        для прибрежной зоны (перекрытие всех входов и выходов в гавани, акватории судоремонтных заводов, порты);

•        для открытых акваторий.

Есть такие типы боновых заграждений:

•        самонадувные – предназначены для быстрого разворачивания в акваториях;

 


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2019 21.by