Использование QR кодов в ритейлинге.

Использование QR кодов в ритейлинге.

С понятием «ритейл» (или ритейлинг) сталкивался каждый из нас. Ведь по своей сути «ритейлинг» - это розничная торговля. В английском языке retail trade означает «малый бизнес». У французов retailer – в переводе на русский значит «разрезать, дробить». Ну а в русском и так понятно -  «рознить, т.е. отделять часть от целого». Поэтому такой вид продаж чего бы то ни было и называется розничным. Сделка происходит непосредственно между продавцом и покупателем. И покупатель здесь выступает в качестве непосредственного и последнего потребителя товара или услуги.

Если говорить об истории возникновения розничной торговли, то ни точных, ни примерных дат не назовет, пожалуй, никто. Ведь люди начали обмениваться взаимовыгодными товарами, продуктами и услугами довольно давно. И на том этапе еще не существовало таких понятий, как «цена и деньги». А существовал единый принцип – ты мне, я тебе.

Сегодня правила торговли, в том числе и розничной, разительно изменились. И немаловажную роль здесь играет реклама. Производителей различных товаров и услуг становится все больше. И каждый из них пытается донести информацию о своем продукте до потенциального покупателя. Наверное, именно этот фактор стал решающим в создании японскими технологами нового вида штрих-кода, получившего название QR код. Также его еще называют матричным кодом, или двухмерным штрихкодом. Суть нового изобретения крылась в том, что QR коды было гораздо легче расшифровывать. И сейчас это возможно делать даже с помощью фотокамеры мобильного телефона, если в устройстве установлена программа для распознавания. Еще одним значительным преимуществом этих «загадочных квадратиков» стало то, что на маленьком пространстве можно зашифровать гораздо больше информации о товаре или производителе, одновременно переправляя потребителя на сайт в интернете. А там покупатель мог уже полностью ознакомиться с компанией или фирмой, производящей продукт или услугу, его заинтересовавшую.

Именно поэтому QR code получил столь быстрое и широкое распространение, сначала в азиатских странах (начиная с Японии), затем в Америке и Европе. Сегодня такие квадраты можно увидеть и в городах России, Беларуси, Украины. Причем в самых неожиданных местах, где что-либо продается и покупается – рекламных листовках, интернете, у входа в магазин и т.п. Ими оснащают визитки, фирменные футболки и кепки.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by