Особенности полувагонов и хопперов.

Железнодорожный вагон не имеет колес сам по себе. Обычно вагоны устанавливаются на своеобразную четырехколесную тележку у которые есть рессоры для смягчения ударов возникающих при соприкосновении с железнодорожным полотном. Различают прицепные вагоны и моторные, в целом они объединяются в составы, которые могут двигаться с помощью локомотивов. Вся совокупность движущихся средств в железнодорожном транспорте получила название подвижной состав. В целом этот термин произошел от американцев, которые создали вагон с возможностью сдвигаться относительно тележки с колесами, а первые вагоны были весьма негибкими неповоротливыми из-за жестко скрепленной оси с колесам.

Железнодорожный вагон, без крыши и с высокими бортами называется полувагоном. Чаще всего они используются для перевозки различных навалочных грузов, таких как лесоматериалы, руда, уголь или других материалов которые не нуждаются в защите от атмосферных осадков.

Железнодорожные перевозки чаще всего ассоциируются с использованием полувагонов. Кузов такого вагона не предусматривает наличие крыши, что значительно упрощает погрузку и выгрузку груза. В некоторых случаях полувагоны могут иметь специальные разгрузочные люки в полу или раскрывающиеся торцевые стенки, а может быть и с глухим кузовом. 

Полувагон очень популярен среди грузового подвижного состава. Это неудивительно, ведь такие вагоны довольно универсальны, а значит, могут перевозить обширную номенклатуру грузов. К тому же, предприятия оказывающие услуги по грузоперевозкам зачастую терпят убытки при использовании тех же цистерн (ведь обратно они вынуждены возвращаться пустыми). А с полувагонами логистика легко выстраивается так, чтобы порожних пробегов практически не было, что существенно увеличивает прибыль предприятия.

Универсальные полувагоны можно разделить на люковые и безлюковые. В первом случае вагон имеет разгрузочные люки в полу и специальные торцевые двери, которые открываются внутрь вагона. Безлюковые отличаются глухим кузовом и чаще всего используются для перевозки исключительно сыпучих грузов на замкнутых маршрутах. Разгрузка таких вагонов проводится с использованием специальных вагоноопрокидывателей.
Кроме этого полувагоны можно классифицировать по количеству осей (могут быть четырех- шести- и восьмиосьные); по виду конструкции (различают полувагоны – хопперы, специализированные, контейнеры и цельнометаллические полувагоны), а также по грузоподъемности (легкие, средние и тяжелые).

Благодаря открытому верху погрузка таких вагонов максимально механизирована. Выгрузка сыпучих материалов осуществляется через луки в полу, если же это полувагон с глухим кузовом, то перемещаемый груз выгружается посредством наклона вагона над ямой, куда груз будет складирован. Если перевозились такие материалы как бревна или стройматериалы, то их выгружают с помощью захватывающих устройств.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by