Железнодорожные перевозки. Особенности вагонов цистерн.

Рассматривая различные виды транспортировки, можно с уверенностью сказать, что железнодорожные перевозки - самый надежный способ доставки грузов. Железнодорожный транспорт является более распространенным по сравнению с водным и воздушным. Его преимущества - низкая стоимость и высокая скорость доставки, абсолютная сохранность груза, независимо от погодных условий, возможность перевозки больших объемов на большие расстояния. Железнодорожные перевозки востребованы для транспортирования сырья и материалов в металлургической, машиностроительной, добывающей, сельскохозяйственной промышленности. 

Вагоны-цистерны: предназначение

Цистерны относятся к подвижному виду состава железных дорог. Они предназначены для транспортирования жидких и газообразных веществ, в том числе, агрессивных или веществ под давлением: вязких и светлых нефтепродуктов, кислоты, щелочи, цемента, различных сложных химических соединений, сжиженных газов, кислорода, воды, жидких продуктов питания. В зависимости от назначения, материалами для изготовления цистерн могут быть: углеродистая сталь, низколегированная сталь, коррозионностойкая, двухслойная сталь, алюминиевые сплавы, а внутренняя поверхность емкости - резиновая или цинковая. Вагон-цистерна имеет теплоизоляционное покрытие или приспособление для парообогрева груза, а при необходимости внутри котла монтируется прибор для контроля состояния груза. Емкость котла может быть разделена на несколько секций.

Параметры вагона-цистерны

Вагоны-цистерны бывают четырехосными или восьмиосными; безрамными, или могут иметь раму усиленной конструкции; они отличаются по объему (от 60 до 125 тонн) и многими другими параметрами: грузоподъемностью, массой тары, высотой автосцепления, видом тормоза, шириной относительно колеи, конструкционной скоростью, габаритами.

Прочность котла

Котел цилиндрической формы вагона-цистерны отличается высокой прочностью и может быть оборудован буферным приспособлением. У безрамной конструкции котел воспринимает тяговые и ударные нагрузки. С целью создания дополнительной прочности вагон-цистерну большого размера подкрепляют шпангоутами - кольцами, которые стягивают наружную поверхность котла или располагаются внутри емкости. 

Система загрузки и выгрузки

Вверху цистерны, как правило, имеется двухсторонняя система слива. Вагон-цистерна проектируется с учетом вида загрузки - открытым или закрытым способом, и выгрузки - под давлением (аэропневматическим, сифонированием, передавливанием) или без давления. Для некоторых специфических продуктов предусматриваются патрубки с вентилями и заглушками. 

Лестницы

Для внутреннего осмотра цистерны емкость оснащается внутренней лестницей, которая крепится вверху на уровне люка, а внизу поддерживается специальными ограничителями. Наружные лестницы бывают различного конструктивного исполнения. При эксплуатации вагона-цистерны существует возможность перестановки тележек и замены автосцепногооборудования. 

От эксплуатационных качеств вагона-цистерны зависит скорость и надежность доставки. Специалисты могут с точностью определить, какой именно тип вагона требуется для транспортировки того или иного вида груза. Кроме всего, имеет значение качество железных дорог на каждом этапе перевозки груза. Уменьшая количество пунктов перегрузки, можно сэкономить и время следования груза.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by