Классификация методов исследования в курсовой работе

Классификация методов исследования в курсовой работе

Если представить общенаучную методологию как иерархическую структуру, то можно выделить три ступени научных методов: эмпирические, теоретические, логико-теоретические.

Методы эмпирического исследования:

1. Наблюдение - целенаправленное изучение предмета (в основном посредством органов чувств) и получение знания не только о его внешних сторонах, но и о его существенных свойствах и отношениях. Познавательным итогом наблюдения является описание исходных сведений о предмете и отражение их в символах, схемах, таблицах, графиках и т. п.

2. Эксперимент - активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, которое приводит к контролируемым или новым (с точки зрения науки) изменениям предмета. Познавательным итогом эксперимента является создание базы данных (научные выводы, получение конкретных результатов, новая информация и т. п.).

3. Сравнение - сопоставление одного явления с другим с целью обнаружения сходства или различия между ними. Познавательным итогом сравнения явдяются выводы о выявлении и сопоставлении уровней развития изучаемого явления, о происшедших изменениях, о тенденциях развития и т. д.

Методы теоретического исследования:

1. Формализация - отображение содержательного знания в знаковой форме, которая помогает создать «формализованный язык» в виде формул, правил, символов и т. п. с целью точного выражения мыслей и исключения неоднозначного понимания какого либо изучаемого объекта.

2. Аксиоматический метод - способ построения научной теории, которая в основе своей имеет исходные постулаты (аксиомы), выводимые логическим путем посредством доказательства.

3. Гипотетико-дедуктивный метод - способ теоретического исследования при выполнении курсовых на заказ, которое строится на создании системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых впоследствии формируется заключение об эмпирических фактах.

Логико-теоретические методы:

1. Метод анализа - разложение, разделение изучаемого объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.

2. Метод синтеза - соединение, объединение частей исследуемого объектах целью их изучения как единого целого.

3. Метод индукции - выведение общего из единичного (от единичного к общему).

4. Метод дедукции - выведение единичного из общего (от общего к единичному).

5. Метод абстрагирования - процесс мыслительного отвлечения от некоторых свойств и отношений изучаемого объекта с одновременным выделением интересующих свойств и отношений этого объекта.

6. Метод аналогии - соответствие, сходство, перенос знания о более известном объекте на менее изученный объект с целью установления общих черт. При их установлении делаются соответствующие выводы.

7. Метод обобщения - процесс установления общих свойств и признаков изучаемых предметов или явлений.

8. Системный подход - совокупность общенаучных методологических принципов, в основе которых лежит рассмотрение объектов как систем.Система - общенаучное понятие, выражающее совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и со средой, образующих определенную целостность, единство.Специфика системного подхода заключается в исследовании целостности объекта, раскрытии общих механизмов выявления многообразных типов связей этого объекта, сведение их в единые теоретические рамки.

9. Моделирование - исследование объектов по их моделям, воспроизведение характеристик объекта на его модели, представляющей аналог того или иного фрагмента действительности. Непременным условием моделирования является сходство (в функциях, характеристиках, структуре и т. д.) между изучаемым объектом и моделью. Моделирование имеет разные формы, например знаковую, применяемую в компьютерном моделировании.

Учебный центр Ботаник+ предлагает дипломы, курсовые на заказ. Сделайте заказ и мы бесплатно опишем все методы, используемые в работе.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by