А была ли реконструкция?

Более двадцати миллиардов рублей были выделены на реконструкцию Большого театра, однако результаты труда рабочих вызывают множество вопросов среди театралов, которые не понимают, куда на самом деле потратили выделенные средства.

В период с июля 2005 года и по осень 2011 в Большом театре проводилась реконструкция, к необходимости проведения которой привел целый ряд причин.  Одной из самых главных причин считаются допущенные при начальном строительстве ошибки, а также нехватка финансовых средств, из-за которой строительство проводилось с использованием раствора и кирпича не самого лучшего качества.

Вторая причина – банальная тесность театра, который был рассчитан всего на две сотни персонала и артистов, а только в состав театральной труппы на момент начала реконструкции входили две тысячи человек. В третьих, здание немало пострадала из-за трудных гидрогеологических условий. Местами рассыпалась кирпичная кладка, фундамент стал опускаться вниз, штукатурка нередко падала с потолка, а на стенах появлялись трещины.

Проект реконструкции

По проекту должны были быть созданы подземные ярусы с гардеробом и буфетом, подсобными помещениями и концертными залами. В итоге должно было быть всего 6 подземных этажей, что позволило бы увеличить общую площадь театра на 50 тысяч квадратных метров.

Основная сцена должна была расшириться вдвое, фундамент укреплен, зрительный зал отреставрирован, в том числе и стулья для актовых залов, восстановлен внешний облик всего здания. Проект предполагал установку нового звукового, видео и осветительного оборудования, восстановление утраченной из-за прошлых реконструкций акустики.

Основной задачей было расширение и укрепление здания, и так как рядом с театром расположено множество построек, то можно было увеличивать площадь исключительно за счет расширения вглубь.

Самый скандальный проект

Именно реконструкция Большого была признана наиболее скандальным и долгим проектом среди всего культурного строительства. Дата окончания реконструкции неоднократно менялась, назывались все новые суммы, которые потребуются на проведение работ. Сумму завышали, по оценкам независимой экспертизы, даже более чем в 16 раз, и поэтому она неоднократно изменялась то в большую, то в меньшую сторону.

Комментарии артистов

Николай Цискаридзе был искренне возмущен работой строителей, и совершенно уверен, что реставрация как таковая не была проведена. То есть старые детали интерьера в  здании не были обновлены и возвращены на место, а вместо них поставили новые, совершенно другие вещи далеко не такой стоимости и качества. К примеру, вместо антикварных дверных ручек теперь красуются новые, недавно отлитые обычные ручки.

Также много вопросов вызывает старинная лепнина, на которой было покрытие из сусального золота. Теперь же вместо нее красуется золотого цвета пластмасса, приклеенная самым обычным клеем. Канделябры с хрусталем теперь превратились в обычные канделябры со стекляшками.

Халатность рабочих

Немало возмущений досталось высоте потолков балетных залов. Некоторые из них высотой всего в два метра, не может быть и речи о том, чтобы в таких залах поднимать балерину – она просто разобьет себе голову.  За кулисами полы выложены дешевой кафельной плиткой, по которой невозможно ходить в пуантах без риска травматизма. А если в спешке пробежать по этой плитке –  можно надолго слечь в больницу, и это еще не худший вариант.

Цискаридзе больше не работает в Большом театре, и нисколько не жалеет об этом – в таких условиях действительно невозможно работать.

 


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by