Что думали диджеи о клубной культуре 10 лет назад

Какие-то 10 лет назад клубная культура была на пике своей популярности в России. Диджей был фигурой культовой, окруженный почти мистическим почитанием. Казалось, что диджей знает больше нас всех.

Диджеи за свое выступление стали просить тысячи долларов (или евро), у них стали брать интервью глянцевые журналы.

Сейчас это кажется странным и старомодным, как будто было не 10 лет назад, а все 50. К концу прошлого десятилетия, к концу нулевых, клубная культура сошла на нет. Сошла тихо, без пафоса, без громких заявлений и драм.

Краткая история клубной музыки

1984 год − диджей Френки Наклз в ночном клубе «Хаус» в Чикаго начал склеивать собственные треки из кусков чужой музыки. Предпримчивые владельцы клуба стали записывать его сеты и уже утром продавать их в музыкальном магазине напротив. Фанаты после окончания вечеринки ждали открытия этого магазина и раскупали кассеты. Сам Френки узнал об этом позже. Так родился Хаус.

1988 год − британские диджеи на Ибице начали играть не просто хаус, а хаус с новыми синтезированными звуками. До этого хаус был довольно спокойным и монотонным. А тут новые звуки начали резать мозг и заставлять публику не просто танцевать, а погружаться в транс. Так родился Эйсид Хаус, и с него началось безумие клубной культуры, превращение диджеев в новых героев поп музыки.

Начало 90-х − в Британии и Америке полуподпольно организуются рейвы − танцы под открытым небом. Эйсид Хайс официально считали крайне опасной для здоровья музыкой. Между тем многие диджеи записывают и продают музыку тиражами, которым завидуют рок музыканты.

1991 год − известная в узких кругах рейверов группа The Prodigy выпускает синг «Charly», который завоевывает хит парады Британии. Хаус больше не является подпольем. Говорят о том, что эпоха рейвов прошла, Хаус теперь является общепризнанной клубной культурой.

1992 год − в Крыму, на мысе Казантип, в недостроеннной ядерной станции группа энтузиастов организуют первый фестиваль танцевальной музыки «Каzантип».

1994 год − в Москве издается журнал «Птюч», и открывается одноименный ночной клуб. Российские диджеи, играющие и пишущие новую музыку начали появляться и до этого, но «Птючем» культура у нас канонизируется.

1996 год − выпущенный год назад синг «Born Slippy» группой «Underworld» становится заглавной песней фильма «Traispoting». Песня стала своеобразным символом новой жизни.

1998 год − Норман Кук под псевдонимом «Fatboy Slim» выпускает альбом «You've Come a Long Way, Baby». Успех ошеломляющий, но большинство критиков сходятся во мнении, что развитие электронной музыки как самостоятельного жанра завершилось. Она влилась в общую музыкальную индустрию.

1998-2008 годы − серебряное десятилетие диджейства. Диджеев любят, зовут, их гонорары зашкаливают. Публика танцует. Но нового в музыке не происходит почти ничего. За это десятилетие жанр выжал сам из себя все, что можно, и тихо потух.

Прекрасная и короткая эпоха

Забавно, читая интервью диджеев десятилетней давности, таких как Djungl, Санчес, Кефир, Володя Фонарь, Fish, удивляешься их спокойной рассудительности. Они прямо так и говорят:

− Наша музыка временная, мы не собираемся в вечность. Мы просто любим музыку и танцы.

Немного жаль эту наивную атмосферу. Может, все еще вернется в каком-то виде. Как говорил диджей из Санкт-Петербурга Кефир:

− Для меня ощущение, когда я играю музыку, что вот-вот влюбишься.

Что думали диджеи о клубной культуре 10 лет назад


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by