Очки виртуальной реальности Oculus Rift

Создатели компьютерных игр уже давно ищут способы передачи реальных ощущений пользователям такой игры. Быстродействие компьютеров позволяет обеспечить реальный стереоэффект. Цены на дисплеи 3D постепенно падают, что не может не радовать.

Однако игроку по-прежнему нужно сидеть у экрана монитора и внешние звуки, осветительные приборы скрадывают приятное ощущение участия в сражениях. Наши чувства не отслеживают полностью происходящих событий. И разработка новых мелких деталей картины на дисплее и в динамиках ещё не может убедить наше восприятие причастности к разыгрываемым действиям.

Для более полной передачи сюжета ещё в 1994 году были разработаны игровые очки-шлемы. Они передавали игроку трёхмерное цветное подвижное изображение и звук. При повороте головы изображение также изменяется. Цена аппарата была высокой. И многим не доступной.

Нынешние видеокарты компьютеров позволяют выводить на экран сцены из миллионов полигонов. В 2012 году фирмы Valve, Sony и Vuzix, занимающиеся игровыми приставками, показали новые очки-шлемы. Ценителям игр особенно понравились очки Oculus Rift VR. Вес очков невелик и не создаёт неудобств. Два окуляра перед глазами, затеняющие края конструкции очков, резинка, прижимающая очки к лицу полностью освобождают руки для процесса управления игрой.

Для получения уверенного ощущения объёмности предметов на каждый глаз поступает своё изображение. Эффект стереоскопии на одном экране получают разделением изображения на две части, по отдельности попадающие в глаз зрителя. В этом случае не наступает усталость для глаз при очках с активным затвором и поляризацией.

А ещё не пропадает эффект трёхмерности при повороте головы. Поле обзора составляет 110° по горизонтали и 90° по вертикали. До этого угол зрения в лучших очках был ограничен величиной 40°. Масса очков не более 220 г. Поворот головы и перемещение изображения теперь происходит быстрее, практически незаметно. Обеспечено это за счёт встроенных в очки гироскопов и датчиков движения, а также улучшенных наушников. Чёткость (разрешение) экрана составляет 1920х1080 или по 960х1080 на каждый глаз, что довольно прилично.

Пока очки соединяются с компьютером проводом, но уже есть решение как сделать эту связь беспроводной.

Первые серийные экземпляры таких очков выйдут в этом году по цене от 300 долларов.

Игроки надеются, что вместе с очками появятся и новые игровые программы.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by