Необходимость экспертных организаций в составе саморегулируемых организаций СРО по энергетическому обследованию или энергоаудиту

В настоящее время, на территории РФ действуют свыше 150 саморегулируемых организаций в сфере энергетического обследования или энергоаудита. При росте количества энергоаудиторских организаций неизбежно снижается качество проводимых ими работ. Также необходимо отметить недостаточный уровень компетенции заказчиков энергетического обследования для контроля и последующей проверки отчетных документов предоставляемых исполнителем (энергоаудиторской организацией). В этом случае забота о полноте и «правдивости» результатов работ после проведения энергетического обследования или энергоаудита могла бы лечь на плечи экспертных организаций в составе СРО.

Попробуем разобраться в законодательстве РФ и ответить на вопрос о возможности создания экспертных организаций и целесообразности их работы.

Деятельность всех саморегулируемых организаций регламентирована федеральным законом ФЗ-315. Закон вносит запрет на осуществление СРО предпринимательской деятельности.

Федеральный закон об энергосбережении ФЗ-№261 от 23 ноября 2009 г. четко регламентирует задействованные стороны при проведении добровольного и обязательного энергетического обследования или энергоаудита – ст.15. п.3,6. Лицо, заказавшее проведение энергетического обследования (Заказчик), и лицо, проводящее энергетическое обследование (Исполнитель), при этом согласно ст.15 п.4 Исполнитель обязан являться членом саморегулируемой организации СРО в области энергетического обследования (СРО энергоаудита).

Согласно ст.18 п.7 ФЗ-261 СРО по энергоаудиту (в области энергетического обследования) вправе установить дополнительные связанные с осуществлением деятельности по проведению обязательных и добровольных энергетических обследований требования к членству в такой саморегулируемой организации, которые не должны противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, а также ст.19 ФЗ-315 делает возможным создание специализированных органов в СРО, т.е. СРО для обеспечения надлежащего исполнения членами требований по выполнению и подготовки отчетной документации по результатам добровольного и обязательного энергетического обследования или энергоаудита  вправе выделять из своих членов экспертные организации.

При этом экспертная организация не может быть ущемлена в своих правах (участие в тендерах, аукционах согласно ФЗ-№94 от 21 июля 2005) ст.18 п.8 ФЗ-№261 от 23 ноября 2009 г., а также иных нормативных документов РФ, а также не может одновременно являться исполнителем и экспертной организации, что является грубейшим нарушением ст.420 ГК РФ, т.е. в составе СРО по энергоаудиту в области энергетического обследования необходимо выделение минимум 2-х экспертных организаций.

Экспертная организация на основании утвержденного в СРО по энергоаудиту прейскуранта выполняет экспертизу и согласовывает  техническое задание, программу проведения, расчет стоимости работ по энергоаудиту, стоимость экспертизы отчетных документов. Таким образом, Экспертная организация сможет внутри СРО по энергоаудиту контролировать необходимый уровень качества и стоимость выполнения работ.

Для исключения влияния со стороны СРО по энергоаудиту на Экспертную организацию, а также предупреждения коррупции со стороны Экспертной организации необходимо разработать механизмы функционирования, контроля, и ответственности. Прейскуранты для осуществления экспертной деятельности разрабатывать и согласовывать каждый квартал в надзорном органе РФ для препятствия необоснованного обогащения Экспертной организации.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by