Немецкий кинематограф в послевоенные годы

По окончанию Второй мировой войны немецкий кинематограф еще долгое время ничего не производил, и только в 1962 г. Александром Клуге было основано движение «молодого немецкого кино». Эта организация создана для стимуляции творческого подхода к кинорежиссуре, а многие ее участники в дальнейшем становились видными деятелями немецкого кино.

Одними из первых режиссеров, чьи работы приобрели широкую известность во всем мире, стали Фолькер Шлендор и Маргарет фот Тротта. Далее Трота и Шлендорф работали в жанре политического кино (например, их совместная картина, вышедшая в 1975 г. «Поруганной чести Катарины Блюм»). В дальнейшем их пути разошлись – Тротта занялась съемками фильмов о проблемах фашизма («Немецкие сестры»), а Шлендор занялся экранизацией романов («Жестяной барабан»).

Но самым противоречивым деятелем тех времен был Райнер Вернер Фасбиндер. Самая его нашумевшая работа – «Почему господин Р. подвержен амоку?», несмотря на свою популярность, содержит только простые изобразительные средства, а вот в последующих картинах в центре его внимания оказываются зрелищные мелодрамы. На этот раз Райнер применяет яркие и красочные декорации, которые оттеняют никчемность жизни богачей. Кроме этого, режиссер уделял внимание проблемам человеческих отношений, в частности проблемам людей одного пола или разных рас. Например, его «Страх съедает душу» рассказывает об арабе, полюбившему пожилую немецкую даму. Более поздние киноленты Вернера уже идут с уклоном освещения последствий второй мировой войны для немцев.

В это время стремительно развивается творчество Фасбиндера, параллельно с которым и в явно контрастных тонах выходят фильмы Вернера Херцога, имеющие тягучие и размеренные действия. Часто его персонажи одержимы какой-то навязчивой идеей. Лучше всего это продемонстрировано в таких картинах, как «Агирре – гнев божий», «Стеклянное сердце» и «Фицкарральдо», снятые в период с 1972 по 1982 гг. Особенностью этого режиссера является создание атмосферы ожидания, а действия чаще всего происходят в среде, неблагоприятной человеку (например, девственные джунгли или пустыни).

Другая яркая личность немецкого кинематографа – режиссер Вим Вендерс. Его персонажи отличаются от ранее предложенных стремлением искать смысл жизни. Несомненно, на творчество Вендерса сильно повлиял Голливуд, так что его картины больше успеха имели за пределами Германии, чем на ее территории («Алиса в городах», 1974 г.).

Информация представлена проектом Кинолист


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by