Как пережить кризис в вендинге



Значение слова Вендинг (vending) охватывает несколько направлений развития автоматизированной торговли. Это оказание услуг по приготовлению и продаже холодных напитков через кофейные автоматы и продажа штучного товара через снеки.

Именно эти два направления мы начали развивать с конца 2005 года.Основной задачей была цель - при минимальных вложениях вернуть свои средства и выстроить план работ так чтобы этот вид бизнеса в целом приносил постоянный доход.К концу летнего началу осеннего периода 2008 года в целом поставленную задачу удалось выполнить. Наверняка у Вас появится вопрос «Почему к началу осени?». Да собственно все просто это время начала кризиса, который в то время еще не особо ощущался в нашей стране. И именно сейчас можно сказать, что в то время как бы заканчивался этап развития вендинга. А самый тяжелый период начался в начале 2009 года. Финансовый кризис по-разному сказался на бизнесе. В каких-то регионах тяжелее, в каких-то менее. Причины прежде всего с размещением самих торговых машин. Операторы, у которых кофейные автоматы были расставлены непосредственно в офисных центрах и т.д. заметили сильный спад продаж и в некоторых случаях были вынуждены искать новые места установки или частично продавать технику. Приведем простой пример по ситуации: Небольшое офисное здание с арендуемыми помещениями в разгар кризиса почти опустело. Завышенная аренда или вообще тяжелое финансовое положение арендаторов вынуждает уходить с арендуемой площади и экономить средства, возвращаясь к стандартным чайникам и напиткам за 2 рубля. С автосалонами положение дел аналогично, кредиты не дают спрос на автомобили падает, посетителей в салонах все меньше что и приводит к спаду продаж из автомата. Ну и сказалось большое психологическое давление со стороны СМИ. Клиенты стали отказываться от мелких трат и перестали обращать внимание на автоматы. На текущий момент состояние финансового кризиса стало уже привычным, клиенты возвращаются. По сравнению с прошлым годом спад продаж сильный, но он не очень критичен и сейчас сложно писать о каких-то цифрах, так как впереди осень, зима, показательные месяцы для вендинга, а это самое главное.

Вендинг и устойчивость к кризисным явлениям на рынке.



Самое главное, торговый автомат продает за деньги – наличность, никакой безналичной оплаты, бартера и прочее. «Вы» деньги – Автомат товар. Оператор всегда при деньгах. Кредитным организациям такое финансовое положение организации нравится и при необходимости можно взять кредит или отсрочку платежа при оформленном кредите. Далее сам по себе бизнес с торговыми автоматами предполагает реализацию товара без продавца, что указывает на экономию на наемном персонале оператора. Главное преимущество вендинга - это высокая производительность на единицу рабочего места, т.е. один оператор по средством вендинговых автоматов по сути осуществляет очень большой объём реализации товара или услуги.

Вендинговый бизнес в России. Насколько он развит? Каковы его основные проблемы и тенденции?



Вендинг в России насчитывает несколько крупных операторов, деятельность которых в первую очередь направлена на захватрынка крупных городов, такие как Москва(область), Питер и ленобласть, Екатеринбург, Казань т.е. города с количеством проживающего населения более миллиона. На рынке так же представлено довольно много мелких операторов для, которых вендинг это либо второй вид деятельности либо семейный бизнес. Вторая категория очень динамична, на рынок приходит много новых мини операторов в то же время рынок покидают такие же мини операторы. Вендинг в России развивается, причём некоторые направления вендинга достигли на сегодня довольно приличного проникновения. Например терминалы оплаты, начинают появляться и осваивают рынок, например музыкальный вендинг, или поднятие автоматов по продаже газированной воды, но с большим ассортиментом сиропов. Таким образом развитие возможно в совершенно непредсказуемых направлениях, которые сейчас кажутся не актуальными или нелепыми.

Тенденции.Бизнес развивается и это видно не только по появляющимся различным автоматам в реальной жизни, но и в виртуальной – интернете. Анализируя приток новых участников на нашем портале INFOVEND.RU, которые может раньше не знали о нас и начинают что-то свое вошли в этот бизнес через форум, можно судить о росте мелких и средних операторов с числом автоматов от 1 до 10. За период с марта по август пришло свыше 1000 новых посетителей. В это число входят продавцы техники, операторы кто успешно занимается бизнесом и те, кто выходит из этого бизнеса, новички кто еще решается войти в вендинг. Если это значение умножить примерно на 10 торговых автоматов то получаем очень внушительное значение за кризисный период.

Финансовый кризис в России пережит и это важно.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by