Учётная система расхода топлива на предприятиях

Показатель расхода топлива на предприятиях, которые имеют свой доход и прибыль именно от работы автотранспорта, является достаточным важным фактором. Вторым важным моментом в данном случае является контроль и учёт, а также уровень техобслуживания собственного автопарка, от чего зависит  конкурентоспособность и успешность предприятия. Зачастую такие показатели по статистическим и многочисленным аналитическим данным желают лучшего. Как правило, вами водители имеют ментальный фактор отношения к «чужому добру» и не желают честно вести учёт расхода топлива. В связи с чем, многие руководители предприятий, заранее  подозревая хищение топлива и предоставление недостоверных данных со стороны водителей, редко выплачивают нормальную заработную плату. Об установке систем контроля и учёта топлива никто не задумывался, пока уровень цен держался на определённом уровне. А теперь в виду роста цен на ГСМ и возрастающей конкуренцией, чтобы обеспечивать устойчивость предприятий в получении прибыли, в постоянном развитии и удержании оптимальных позиций на рынке, возникла необходимость в постоянном учёте и контроле над расходами.

За предшествующее время на рынке предприятий, имеющих собственные автопарки, возникло несколько систем учёта топлива. Мы поговорим о наиболее часто применяемой системе.

Один (самый распространённый) вид – это учёт при помощи датчиков проточного вида, например компании Omnicomm. Такая система учета топлива Omnicomm  подразумевает получение данных расхода, которые фиксируются специальными турбинами, врезаемыми в автомобильный привод. Расходомер считывает показатели залитого и расходованного топлива по факту. Данная система учёта имеет свои преимущества – учёт расхода контролируется объективно, причём показатели с высокой точностью выдаются для бензиновых двигателей, но бензин должен быть качественным. Существенным недостатком данного вида учёта считается непосредственное вмешательство в конструкцию топливной системы авто, куда устанавливается датчик проточного типа. Необходимость врезать такой датчик весьма проблематична на автомобилях, состоящих на гарантии. Ещё один недостаток – это высокая цена подобных датчиков. Причём в дизельных авто не возможно максимально точно учитывать расход, требуется установка двух датчиков (для залива и для «обратки» топлива). Проточный датчик не позволяет учитывать фактические показатели слива и заправки.

Также в проточной системе учёта топлива имеются подвижные детали, которые работают с ограниченным эксплуатационным сроком, из-за этого нарушается их надёжность. Поэтому подобные недостатки говорят об эффективности учётной системы в том случае, если  автотранспорт предприятия управляется добросовестными водителями и работает на качественном топливе.  


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by