Что такое тренинг? Классификация тренингов

Что вы понимаете под словом «тренинг»? Тренинг представляет собой обучение конкретному навыку для дальнейшего выполнения действий. Что-то вроде тренировки, натаскивания, обучения.

Зачем вообще нужны тренинговые обучения?

В процессе тренинга человек овладевает новыми навыками, а также экспериментирует с самыми разными стилями среди партнеров, равных ему по социальному статусу.

Участник тренинга получает обратную связь высокого качества не только от коуч-менеджера, но и от остальных участников.

Участники лучше концентрируются, запоминают новую информацию, интенсивно думают за счет смены форм активности. Это приводит к положительному результату.

Благодаря тренингам, участники перестают мыслить шаблонно и ограниченно. Напротив, они легко и гибко меняют убеждения, которые раньше, возможно, ограничивали их действия.

Участники обмениваются опытом, навыками и знаниями между собой, а не только с тренером. Для того, чтобы тренинги проходили эффективно, лучше всего для них использовать конференцзал для семинаров и тренингов. В специально оборудованном помещении лучше концентрируется внимание участников. Здесь все настроено на работу и ничего не отвлекает от процесса обучения.

Выделяют три вида тренинга.

Тренинг социально-психологического характера. Данный вид обучения направлен на улучшение коммуникативных качеств в конкретном контексте. Как правило, это краткосрочное занятие с высокой интенсивностью. Чем хорош этот метод обучения? Все участники эмоционально вовлечены в процесс, им интересно. Они получают новую информацию. Социально-психологические методики меняют не только профессиональные навыки человека, но и корректируют личностные настроения. К недостаткам такого метода следует отнести ориентированность участников скорее на процесс, нежели на результат. К тому же сформированные в ходе тренинга навыки не всегда приводят к профессиональной успешности.

Тренинг личностного характера.  Представляет собой комплекс методик, основная цель которых направлена на поиск личностных особенностей, стилистики общения и нормативного поведения, поиск комплексов личности и их ликвидация. Участники заинтересованы в процессе и результате проведения мероприятия. Они могут увидеть свои сильные и слабые стороны. Однако зачастую участники скорее склонны анализировать личностные, но не деловые качества.

Бизнес-тренинг. Моделирует ситуацию профдеятельности. Главная цель – улучшить и развить деловые качества. Слабое место данного тренинга – он не работает, если у участников отсутствует внутренняя мотивация. В этом случае тренер тратим массу времени на заинтересованность участников.

Каждый из подвидов тренингов имеет свои преимущества и недостатки. При выборе методики обучения лучше всего руководствоваться целью и задачей, которую должен решить тренинг.

 


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by