Кризис высшего образования.

При растущем повышении спроса на выпускников технических специальностей московских «вышек» и общему подъему престижности инженерных факультетов, удивительно низкий конкурс в МАМИ (практически 1 к 1) вызывает резонный вопрос – чем же обусловлены столь лояльные по нынешним временам условия поступления?

Носящий гордое имя технического университета, этот представитель когорты известнейших и старейших вузов Москвы, готовит инженерные кадры для автомобильной промышленности. Технологи и конструкторы помимо стандартной программы проходят дополнительное обучение анализу финансово-хозяйственной деятельности, позволяющее глубже разбираться в управлении производством и впоследствии «подыматься» к вершинам руководящих должностей. На первый взгляд, картинка выглядит идеальной – потенциальный работодатель получает подкованного и технически, и экономически перспективного специалиста с дипломом уважаемого учебного заведения. Лишь один существенный аспект портит всю идиллическую картину. Автозаводы, работающие в России, за последние годы практически полностью перешли под управление иностранными компаниями, технологический процесс в которых отлажен собственными, нанятыми на родине специалистами, а концепты разрабатываются не в «кустарных» бюро при заводе, а отдельно существующими, или, опять же, находящимися при штаб-квартире автогиганта, отделами. Поэтому обладающий технически качественными, но несколько устаревшими относительно существующей концепции производства, знаниями, выпускник отечественного университета зарубежному владельцу завода не особо интересен и может рассчитывать разве что на позицию рядового технолога на линии. Такую же работу может выполнять и выпускник техникума или даже ПТУ.

Поэтому «свежевыпущенному» обладателю инженерного диплома, гораздо интереснее получить дополнительную, более узкую специализацию на предлагаемых университетом курсах по обращению с отходами автотранспортных предприятий . Ведь осуществлять контроль над сервисами и авто предприятиями в качестве экологического инспектора - гораздо более перспективное занятие, чем работать на конвейере или искать инженерную должность на уральском автозаводе, куда еще не добрались западные методы и системы производства. Такое экстра обучение позволяет вчерашнему студенту достаточно легко найти работодателя даже в Москве, ведь для прохождения кусов нужен именно инженерный диплом в автомеханике и количество соискателей весьма ограничено.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by