Открываем магазин цветов

Если вы задумали заняться флористикой, нужно понимать, что цветочный бизнес, как и любой другой, имеет свои особенности. Главная из них заключается в том, что цветы относятся к разряду скоропортящихся товаров, и для того чтобы оправдать связанные с этим расходы, необходимо устанавливать высокую наценку. Как правило, размер наценки на цветы составляет 50-150%, но может быть и больше, особенно, во время праздников.

Выбираем место продажи

Магазин цветов может иметь вид собственно магазина, павильона или салона. В чем разница между ними?

В магазинах большую часть ассортимента составляют растения в горшках, а доля свежесрезанных цветов невелика. Салоны флористики предлагают составление авторских букетов и оформляют помещения к праздникам. Цветочные павильоны продают свежесрезанные цветы поштучно или формируют их в букеты прямо на глазах у клиента.

Необходимо располагать торговую точку в наиболее оживленных местах, учитывая при этом стоимость аренды помещения, которая должна быть для вас посильной. Если есть необходимость хранения какой-то части растений отдельно от выставленных на продажу, площадь помещения должна предусматривать такую возможность.

Обустройство

Внутри пункта продажи должны иметься алюминиевые стеллажи. Желательно, чтобы они не занимали все пространство – на полу должно оставаться место для высоких цветов.

Для освещения необходимо предусмотреть лампы дневного света, которые не искажают восприятие цветовых нюансов.

Обязательно позаботьтесь о кондиционере! С ним срезанные растения живут намного дольше, это не та статья расходов, на которой можно было бы сэкономить.

Также у вас должен быть стол, дополнительные вазоны, упаковка, ножницы и степлер.

Персонал

Желательно нанимать на работу женщин, поскольку букеты, в большинстве случаев, приобретают мужчины. Продавец должен обладать навыками компоновки букетов и постоянно следить за тем, чтобы все растения находились в воде.

Закупки цветов

Сорта растений, а соответственно и их ценовой сегмент выбираются с учетом месторасположения торговой точки. В спальном районе логично предлагать клиентам цветы подешевле, без особых претензий. В ассортименте элитного салона в центре города обычно представлены более дорогостоящие и эксклюзивные варианты. Такие салоны часто совмещает свою деятельность с интернет-магазином цветов, выставляя образцы букетов на своем сайте.

Самый большой ажиотаж в магазине цветов наблюдается в период праздников – 8 марта, 14 февраля, 1 сентября, 9 мая. На эти дни закупки должны быть самыми большими.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2015 21.by