Если вы задумали заняться флористикой, нужно понимать, что цветочный бизнес, как и любой другой, имеет свои особенности. Главная из них заключается в том, что цветы относятся к разряду скоропортящихся товаров, и для того чтобы оправдать связанные с этим расходы, необходимо устанавливать высокую наценку. Как правило, размер наценки на цветы составляет 50-150%, но может быть и больше, особенно, во время праздников.
Магазин цветов может иметь вид собственно магазина, павильона или салона. В чем разница между ними?
В магазинах большую часть ассортимента составляют растения в горшках, а доля свежесрезанных цветов невелика. Салоны флористики предлагают составление авторских букетов и оформляют помещения к праздникам. Цветочные павильоны продают свежесрезанные цветы поштучно или формируют их в букеты прямо на глазах у клиента.
Необходимо располагать торговую точку в наиболее оживленных местах, учитывая при этом стоимость аренды помещения, которая должна быть для вас посильной. Если есть необходимость хранения какой-то части растений отдельно от выставленных на продажу, площадь помещения должна предусматривать такую возможность.
Внутри пункта продажи должны иметься алюминиевые стеллажи. Желательно, чтобы они не занимали все пространство – на полу должно оставаться место для высоких цветов.
Для освещения необходимо предусмотреть лампы дневного света, которые не искажают восприятие цветовых нюансов.
Обязательно позаботьтесь о кондиционере! С ним срезанные растения живут намного дольше, это не та статья расходов, на которой можно было бы сэкономить.
Также у вас должен быть стол, дополнительные вазоны, упаковка, ножницы и степлер.
Желательно нанимать на работу женщин, поскольку букеты, в большинстве случаев, приобретают мужчины. Продавец должен обладать навыками компоновки букетов и постоянно следить за тем, чтобы все растения находились в воде.
Сорта растений, а соответственно и их ценовой сегмент выбираются с учетом месторасположения торговой точки. В спальном районе логично предлагать клиентам цветы подешевле, без особых претензий. В ассортименте элитного салона в центре города обычно представлены более дорогостоящие и эксклюзивные варианты. Такие салоны часто совмещает свою деятельность с интернет-магазином цветов, выставляя образцы букетов на своем сайте.
Самый большой ажиотаж в магазине цветов наблюдается в период праздников – 8 марта, 14 февраля, 1 сентября, 9 мая. На эти дни закупки должны быть самыми большими.