Опыт против энтузиазма: матерый специалист или новичок?

Поиск нового сотрудника для работодателя, помимо всего прочего, это еще и чреда непростых выборов. Один из которых заключается в принятии решения в пользу либо перспективного новичка, либо опытного профессионала. И здесь все не так однозначно, как кажется на первых взгляд.  

Стаж, опыт, послужной список – любой специалист по кадрам подтвердит вам, насколько это важно. Плюсы можно перечислять бесконечно: такой сотрудник много знает, много умеет, уже наработал контакты в профессиональной сфере, уверен в себе, ориентирован на результат. Но все это – совсем не обязательные условия.  

Опыт: плюсы и минусы

Не будем снова распространяться о позитивных качествах опытного специалиста. Они очевидны. Солидное резюме в большинстве случаев – действительно залог успеха. Но есть и оговорки.

Профессионал высокого уровня почти всегда уверен в себе, в своем багаже знаний, опыте и убеждениях. Именно незыблемость всего вышеперечисленного лишает его важного качества – гибкости. Его готовность хотя бы немного измениться, пересмотреть свои позиции – на нуле.  

И это не удивительно. Ведь он уже сложился как специалист, действует по готовым – и отлично работающим! – шаблонам. Такой сотрудник вас не подведет. Но и скорее всего не будет учиться чему-то новому, расширять горизонты своей компетенции, пробовать разные схемы действий в поисках той, что оптимально именно в этой компании. Поэтому, рекрутинговое агентство предоставляет специалистов, полностью соответствующего вашему запросу - на такого соискателя стоит присмотреться.  

Новичок: горящие глаза стоят многого

Перед вами молодой специалист в поисках первой работы. Ему нечего предложить, принимая его в штат, вы даете ему аванс, поскольку понятия не имеет, насколько он будет эффективен. Но, тем не менее, возможно, именно его стоит выбрать. Почему?

Потому что у вас есть возможность из податливого материала воспитать именно того сотрудника, которого вы хотите видеть в своей компании. Тот факт, что новичок пытается наполнить свою первую строчку в резюме только позитивными характеристиками, увеличивает его энтузиазм в разы. Ему легко приспосабливаться к здешним реалиям, поскольку не с чем сравнивать. Он готов учиться, готов на сто процентов выкладываться даже в самых мелких поручениях, он искренне извиняется за допущенные ошибки и неустанно мотает на ус информацию.  

Суть вопроса отражена в греческом мифе о Пигмалионе. В итоге вы получаете сотрудника, который соответствует вашим ожиданиям и требованиям. Который, в свою очередь, если ваши деловые отношения сложатся успешно, вряд ли будет стремиться сменить место работы. Именно в вашей компании он будет дальше продвигаться по карьерной лестнице.  

От чего зависит правильный выбор?

Вы должны держать в фокусе не только качества потенциального соискателя, но и от особенности должности, на которую он претендует.  

Однозначно остановить свой выбор на опытном и компетентном специалисте стоит в том случае, если должность предполагает высокий уровень ответственности, который новичок просто не потянет. Аргументом «за» также станут и четкие временные рамки, за которые нужно войти в курс дела и приступить к выполнению своих обязанностей. В таком случае, конечно же, не будет времени ни на обучение новичка, ни на исправление тех его ошибок, которых профессионал с опытом не сделает никогда.  

Если должностные обязанности и функции стандартны и широко распространены, лучше брать того, кто уже работал на такой же должности в похожей (конкурирующей) компании. Ну и, разумеется, для запуска нового проекта, налаживания работы подразделения и прочих сложных вещей нужен тот, кто уже это делал, причем не единожды.

Выбор же в пользу новичка уместен тогда, когда вы строите трудовой коллектив с нуля. Как правило, стоя у истоков новой компании, руководство не располагает бюджетом, способным удовлетворить аппетиты матерых профи. Сотрудник без опыта может согласиться на меньшие деньги. Взамен в его актив записывается опыт и время, которое вы тратите на его обучение. Приняв в штат несколько соискателей-дебютантов, выбрав самых достойных из них, вы в целом повысите качество работы младшего персонала: их старание с высокой вероятностью скомпенсирует неумение.

Если вам нужен верный и преданный помощник, толковый ассистент, который будет разбиваться в лепешку, выполняя самые сложные задачи, то вы отлично понимаете – на эту роль вряд ли пойдет и подойдет состоявшийся специалист. Еще одна ситуация, когда нужны молодые и обучаемые сотрудники, - внедрение собственной уникальной методики, которой больше негде научиться. Зубры профессии наверняка отнесутся к новому скептически, а молодые специалисты будут впитывать информацию легко и с радостью.

В нашей статьей описана общая логика выбора «новичок vs опытный сотрудник». Но каждый случай и запрос многогранен и индивидуален. Единственное но – приняв решение, не забудьте отразить его в списке требований к будущему соискателю.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by