Как проверить бармена? Внутренний контроль как инструмент увеличения прибыли

  Выручка от продажи алкогольных напитков в предприятиях общественного питания составляет до восьмидесяти процентов от общей суммы реализации товара. Как сделать, чтоб эта величина не снижалась? Как совместить безупречное качество обслуживания и высокую рентабельность? Каким образом контролировать собственный персонал, чтоб исключить повод к воровству?

  Как одно из конкретных действий, направленных на достижение поставленной цели, можно рекомендовать приобретение специальной программы для кассира или бармена, с помощью которой легко отследить движение алкогольной продукции по отдельным позициям. Функционирующие много лет за рубежом, программы для кассовых аппаратов позволяют исключить возможность воровства или мошенничества со стороны обслуживающего персонала заведений. Использование ПО для кафе помогает производить анализ больших баз данных, на основании которого выявляются отклонения в параметрах работы материально ответственных лиц.

  Ещё один шаг для противодействия снижению выручки – прикрепление электронных датчиков на каждую бутылку, что противодействует продаже барменом собственных спиртных напитков. Отпуск товара возможен только после того, как пробит чек, данные о розливе фиксируются в отчете. Внутренний аудит должен быть построен таким образом, чтоб не допустить как реализации принесенных бутылок, так и продажи дешевых наименований под видом дорогих.

Если говорить о системном подходе, то процесс следует организовать по нескольким направлениям.

  1. Предупреждение хищения, управление корпоративной культурой.
  2. Выявление нарушения.
  3. Ответная реакция руководства бара.

  Основная задача проверяющих служб предприятия – анализ всей цепочки исполнения трудовых обязанностей барменами и официантами, определение возможных моментов, связанных с мошенничеством, построение процесса обслуживания таким образом, чтоб затруднить или исключить обман со стороны работников ресторана.

  Сочетание психологического воздействия, акций, направленных на мотивацию, и технического аспекта, выраженного в установке прогрессивных систем финансового и информационного контроля, содействует снижению издержек, поднимает уровень выручки, и, соответственно, прибыль владельцев бизнеса.

  Практика показывает, что затраты, связанные с проведением профилактических мероприятий, установлением современных алгоритмов товарной и денежной отчетности, введением в штат работника, в чьи обязанности входит выявление нарушений в деятельности бара, окупаются в короткий срок и служат повышению качества сервиса и улучшению имиджа компании.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by