Способы ведения бухгатлерского учета

Государством регулируется обязанность ИП вести бухгалтерский учет, но способ ведения этого учета будет выбираться самостоятельно руководством фирмы. Для ведения бухгалтерии можно как нанимать штатного работника этой сферы, так и прибегать к сторонним организациям. Также, можно вести учет самостоятельно, при наличии у предпринимателя определенных познаний в этой области.

 

Способы ведения учета

 

Так как способ, которым осуществляется ведение бухгалтерского учета, не регулируется надзорными органами, то предприниматель может выбирать любую форму ведения, а именно:

 

  1. Вести бухгалтерию самостоятельно. Можно прибегнуть к сервисам, которые позволяют составить определённые документы. Но такой способ займет время, а также потребует некоторых знаний в бухгалтерском деле.
  2. Можно нанять штатного специалиста. Для больших компаний будет верным данное решение из-за большого количества документации. Для маленьких фирм найм штатного сотрудника может обернуться большими расходами на него.
  3. Доверить ведение учета надомному бухгалтеру, предоставляющему услуги частным образом. Часто, такого сотрудника не проводят официально, а это экономит расходы на выплаты в пенсионный фонд. Однако, при ошибках бухгалтера предприниматель может понести финансовые расходы, которые не представиться возможным взыскать с такого сотрудника.
  4. Можно доверить свою фирму компании, которая предоставляет бухгалтерские услуги для ИП на основании договора между предпринимателем и компанией. Преимуществом станет тот факт, что договор регулирует ответственность обоих сторон и в случае финансовых потерь компания возместит их в полном объёме. Некоторым недостатком может быть стоимость этих услуг.

 

 

Как правило, фирмы предлагающие такие услуги, оценивают стоимость своей работы в зависимости от объёма выполненных работ. Наиболее дорогой вид деятельности осуществляется при заключении договора на полное обслуживание. Хотя при таком договоре компании готовы предоставлять скидки. Дешевле всего обходится консультирование предпринимателей, но этот способ предполагает самостоятельное составление документации под руководством опытного специалиста.

 

Стоит учесть, что и ответственность при разной форме договора будет разная. Полную ответственность аутсортинговая компания возьмет на себя при полном сопровождении. Это объясняется тем, что аутсортинговая компания будет вести все бухгалтерские отчетности, а значит для нее важно будет осуществлять все максимально правильно.

 

При неполном сопровождении ответственность делится, поскольку для отслеживания виновного в ошибке необходимо поднять достаточно много документов.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by