Эксперты пояснили, насколько всесезонные шины уступают летним в тёплое время года

За рулем в дождь

Народная любовь приходила к всесезонным шинам по мере того, как средняя температура зимой повышалась из глубокого минуса до околонулевой: снег в при такой температуре не застилает дороги, а становится слякотью. Производители шин тоже постарались, грамотно подав идею о полулетних-полузимних покрышках, с которыми не придётся навещать шиномонтажные сервисы, – и это сыграло.

Вопрос с разнообразием размеров в недавнем прошлом ещё стоял, но сегодня купить всесезонные шины не проблема, даже если легковой автомобиль или внедорожник – экзотика для Минска. Пример разнообразия здесь.

Польза всесезонной резины – шиномонтаж

Автовладельцы в развитых западных странах ежегодно за двойной шиномонтаж выкладывают по несколько сотен евро. То есть за пару лет они отдают больше, чем стоило купить шины. Белорусские автовладельцы платят шиномонтажникам куда меньше, тем не менее с оглядкой на доходы это всё равно ощутимые деньги. Цены на шиномонтаж в Минске во второй половине 2021 года приблизительно такие:

  • колёса 13-14 дюймов – от 35 рублей;
  • колёса 15-16 дюймов – от 40 рублей;
  • колёса 17-19 дюймов – от 45 рублей.

Стоимость шиномонтажа варьируется в зависимости от типа автомобиля. Так, шиномонтаж внедорожников обходится на 10-15% дороже, чем легковушек. Какой бы автомобиль ни был, за 2-3 года эксплуатации круглогодичных шин, экономя на шиномонтаже, соберётся хорошая сумма.

Недостаток всесезонной резины – безопасность

Иногда по дизайну протектора и твёрдости резиновой смеси «всесезонки» похожи на зимние, но чаще они напоминают летние. Покупатели видят это и приходят к выводу, что в тёплое время года всесезонная шина ничем или мало чем уступает летней. Так ли это на самом деле, недавно пояснили эксперты польского журнала Motor.

Летняя шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и всесезонная шина Goodyear Vector 4 Seasons Gen-3

Обозреватели купили Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (классическое «лето») и Goodyear Vector 4 Seasons Gen-3 (вариант «четыре сезона»), а затем как следует погоняли их по солнечному автодрому. Обе модели совсем свежи и по праву занимают лидирующие строки в рейтингах шин соответствующей сезонности, поэтому можно сказать, что в схватке участвовали представители одного поколения и одной весовой категории.

Круглогодичной модели не удалось опередить летнюю ни в одном из проведённых ездовых тестов, а тестов ездовых было семь. Вот несколько примеров, насколько велика разница в результатах:

  • «мокрое» торможение: 49,3 м против 52,4 м (–3,1 м);
  • «сухое» торможение: 34,9 м против 44,2 м (–9,3 м);
  • начало аквапланирования: 94,8 км/ч против 89,5 км/ч (–5,3 км/ч).

Таким образом, по безопасности летняя шина обошла всесезонную, причём мелочным превосходство не назвать. Когда на пути показывается угроза, каждый дециметр играет значение, не говоря уже нескольких метрах.

Короткий вывод

Всесезонные шины прочно обосновались в умах минчан и белорусов, прежде всего как способ сэкономить на шиномонтаже. Их будут покупать и на них будут ездить, но стоит помнить, что в равных условиях они проиграют и летним, и тем более зимним.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by