Как 2020 год изменил подход к мониторингу автопарка

 

Изменения, произошедшие после пандемии 2020 года, коснулись всех сфер бизнеса, и многое из того, что прежде казалось очевидным, подверглось переработке и переосмыслению. Так, очень многие процессы, в том числе управление крупным автопарком, были оцифрованы и переданы на управление программным комплексам. В 2021 году это направление еще быстрее и масштабнее набирает обороты.

 

Рассмотрим, как сейчас относятся к управлению и мониторингу автопарка и какие изменения были внесены в эти процессы.

 

Внедрение систем цифровой аналитики

 

До массовой цифровизации автопарка, управляющим и менеджерам приходилось во многом полагаться на gps-датчики и видеомониторинг, чтобы оценивать эффективность работы автопарка. Но все сведения, которые передают датчики и камеры, нуждаются в сборе, хранении и системной, ежемесячной аналитике. Без статистики и отчетности ни один fleet-менеджер не может принимать осознанные, взвешенные и продуманные решения.

 

Программный комплекс для автоматизации предприятий позволяет не только в режиме онлайн собирать информацию из самых разных источников мониторинга (видеонаблюдение, GPS-датчики, мобильное приложение и т.д.), но и самостоятельно анализировать ее. В конце месяца система выдает полную статистику пробега, расходов, простоев, время работы каждого экипажа, данные о ремонте, штрафах и техосмотрах – все это помогает разработать стратегию развития автопарка, избавиться от старых автомобилей, снизить количество простоев и максимально оптимизировать работу каждого отдельного элемента автопарка.

 

 

Удаленный медосмотр водителей

 

Еще одно цифровизированное новшество управления автопарком – проведение удаленного медосмотра водителей перед рейсом. Этот процесс поставлен на автоматизацию еще не во всех компаниях, но к этому стремятся – в особенности, там, где работает действительно большое количество человек в автопарке: в государственных транспортных организациях, на добывающих и перерабатывающих предприятиях и т.д.

 

 

Процесс такого медосмотра максимально упрощен: нужен компьютер, подключенный в сеть, алкотестер, тонометр, термометр и веб-камера. Водитель самостоятельно проводит все измерения по инструкции и отправляет данные по интернету – включенная веб-камера не позволяет смухлевать и как-то изменить показания. Медработник наблюдает за процессом через камеру, получает данные и сразу выдает заключение о пригодности или непригодности водителя к работе в этот конкретный день. Если водитель не может приступить к работе – руководителю отправляется электронное письмо с рекомендациями отправить водителя к профильному специалисту.

 

 

Преимущества удаленного медосмотра:

 

·  Отсутствие человеческого фактора. Водитель с легким недомоганием или с похмелья больше не сможет «по старой дружбе» попросить медицинского работника подписать разрешение на рейс.

·  Осмотр может проводиться круглосуточно – что особенно выгодно, если у компании несколько филиалов по всей стране или за рубежом.

·  Все данные фиксируются и хранятся в системе до пяти лет. В случае необходимости всегда можно посмотреть, как часто водитель приходил в состоянии алкогольного опьянения или был непригоден к работе по иным причинам. Кроме того, система позволяет отметить частые недомогания водителя и предупредить возможные серьезные заболевания.

·  Снижена возможность распространения любых инфекционных заболеваний: зараженный водитель не контактирует с врачом, через которого в этот же день пройдут еще несколько десятков человек.

·  Удаленный медосмотр проводится в сокращенные сроки по сравнению с обычным.

·  Поддерживается самодисциплина и самоконтроль среди водителей.

 

 

Цифровизация в автопарке – это уже не отдаленное будущее, но необходимое настоящее, к которому постепенно приходит все больше компаний.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.