Метавселенная: крупнейший криптофонд в мире видит потенциал продаж в этом сегменте в один триллион долларов в год

Вначале был браузер - Web 1. Затем появились онлайн-сообщества - Web 2. Теперь есть виртуальные миры - так называемая Метавселенная и, следовательно, Web 3. Так Grayscale Invest, оператор крупнейшего в мире криптофонда, классифицирует в новом документе эволюцию интернета.

От «только для чтения» до «чтения и записи» до «чтения, записи и владения»

Сначала в интернете мы могли только читать (получать информацию). Предложения были децентрализованы. Самым важным инструментом был браузер. Затем пришел Facebook и его гораздо менее важные конкуренты, которые принесли в интернет письменную информацию - к сожалению, также и центральную роль. Теперь мы снова отказываемся от этой централизованности и переходим в эпоху, когда можем не только читать и писать в интернете - теперь это версия 3 - но и делать многое другое. Помимо прочего, мы можем владеть виртуальными активами.

Web 3, которую Grayscale рассматривает как синоним метавселенной, теперь состоит из виртуальных миров, в которых также будет возможно большинство того, что мы можем делать в реальном мире. Можно покупать предметы и даже землю; встречаться с друзьями или коллегами по работе в виртуальном мире и даже работать вместе; ходить на концерты, в музеи, галереи.

И не только мы, пользователи, могли бы это сделать, провайдеры также могут влиться в этот виртуальный мир и поселиться там.

Например, аукционный дом Sotheby’s открыл цифровой филиал в Decentraland, где искусство NFT можно выставлять и продавать с аукциона. Криптобиржа Binance создала цифровую штаб-квартиру в Метавселенной, где сотрудники могут встречаться и работать вместе. Уже есть казино, где игроки могут выиграть нативный токен Decentraland. Существуют даже цифровые рекламные щиты, которыми управляют владельцы цифровых земель, на которых они находятся.

Согласно Grayscale, это только начало, потому что миры метавселенных, такие как Decentraland, The Sandbox или Axie Infinity, являются лишь частью более крупной сетевой криптооблачной экономики, в которой возможно гораздо большее. Например, платежные сети могут быть настроены с их собственными токенами или на основе валюты сети, в которой работает Метавселенная, такой как Ethereum или Solana. Децентрализованные биржи позволят пользователям торговать внутриигровыми предметами. Ссуды могут быть обеспечены виртуальной землей на виртуальных кредитных платформах. Предметы для продажи будут спроектированы как NFT, которые также можно будет использовать в других виртуальных мирах. Даже правительство или, по крайней мере, правовая база может быть создана с помощью смарт-контрактов.

Facebook признает эту тенденцию

Все это звучит интересно, но в настоящее время новая виртуальная вселенная еще характеризуется управляемым количеством пользователей. Согласно Grayscale, только 50 000 пользователей в настоящее время находятся в различных виртуальных мирах - по крайней мере, в десять раз больше, чем в начале 2020 года. Если мы продолжим использовать фактор роста, метавселенная может быстро достичь размера, который должен стать проблемой для интернета.

Это также должно стать причиной перехода Facebook к компании Metaverse. Представитель последнего поколения сетей признал, что будущее за Web 3, но эта Web 3 не будет централизованной. Также возможно, но маловероятно, что экс-Facebook, а теперь и глава Meta Марк Цукерберг действительно захотят попытаться централизовать Метавселенную. Это было бы интересно с финансовой точки зрения - для него - но не должно работать по ряду причин.

Grayscale также учитывает это и оценивает потенциал продаж Метавселенной в один триллион долларов через несколько лет.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by