С одной стороны переезд – это обыденное дело, с которым рано или поздно сталкивается большинство людей. Но в то же время это стрессовая ситуация, забирающая много физических и моральных сил. Однако, если подойти грамотно к организации этого процесса, то все негативные моменты удастся свести к минимуму.
Почти всегда о переезде известно за несколько недель, а то и месяцев. Этого времени вполне достаточно, чтобы качественно подготовиться.
Каждый год «оседлой» жизни – это дополнительный хлам в квартире. Даже люди, привыкшие к минимализму накапливают ненужные вещи. Везти их на новое место не имеет смысла. Чтобы впопыхах не разбирать, что нести на свалку, а что брать с собой, лучше заняться инвентаризацией имущества заранее. К тому же некоторые вещи можно не просто выкинуть, а отдать нуждающимся или даже продать. Хотя, скорее всего, на мусорку отправиться также немало лишнего.
К тому же такая подготовка даст понять, сколько в целом у вас вещей. Благодаря этому можно уже будет рассчитывать, какую машину нанимать, сколько грузчиков потребуется.
Есть разные способы организации переезда, самый простой из них – обратиться в специализированную компанию, комплексно занимающуюся перевозками грузов в Гомеле. Сотрудники выполнят любые работы, начиная от упаковки вещей, заканчивая их расстановкой на новом месте жительства. Естественно, любая работа должна быть оплачена. Если финансы вам позволяют, это самый удобный способ. В таком случае можно дальше даже не читать, а идти и искать мувинговую компанию.
Другая крайность – по возможности сделать все самому. В таком случае машину можно попросить у друзей, как и помощь в переноски тяжелой мебели. Этот подход дает возможность хорошо сэкономить. Однако не у всех друзей есть грузовики, да и не каждый согласиться носить тяжести.
Но, можно объединить оба метода, чтобы и сильно не потратиться, и друзей не эксплуатировать. В таком случае часть дел выполняется самостоятельно, а часть делегируется специалистам. Например, вы собираете вещи, грузчики в Гомеле заносят их в машину друзей, которые и доставляют нажитое к новому месту жительства.
В больших городах Беларуси не возникнет проблем с поиском компании, которая занимается переездами. Но, среди такого большого предложения, на рынке есть и те, кто только массируется под приличную фирму, а их цель не помочь, а по максимуму «навариться». Кроме этого встречаются и посредники, которые просто помогут вам найти грузчика. В идеале пользоваться услугами компаний, о которых вы узнали от своих друзей.
Чтобы снизить риски, следует выяснить:
Не стоит выбирать первую фирму, которая показалась вам порядочной. Лучше сравнить несколько вариантов, чтобы иметь возможность выбрать не просто хороший, а лучший. Срочный вызов обычно обходится дороже, поэтому рекомендуется заранее согласовать дату и время. Следует продумать маршрут, как самому добраться до новой квартиры, в грузовик вряд ли все поместятся.
Совет! Ночной переезд обычно дешевле. Однако нужно помнить о том, что в это время не допускается шуметь.
Упаковка может быть разной:
Упаковывать нажитая также лучше не в последний момент. Для начала соберите вещи, которыми вы в ближайшие недели точно не планируете пользоваться. Например, в летнее время вам вряд ли пригодятся пуховики и сапоги, а зимой – купальники и шорты.
Совет! Удобно собирать вещи по категориям, в таком случае легче будет ориентироваться на новом месте.
Собранную коробку заклейте скотчем, чтобы из нее ничего не вывалилось. Сразу же напишите, что в ней. Также можно поставить номер, а детальный перечень содержимого составить в телефоне.
Полезными окажутся пометки о хрупких вещах или о том, что какую-то коробку нельзя переворачивать. Нумерация коробок полезна еще и тем, что на новом месте легче будет понять, все ли вещи добрались до пункта назначения.
Не стоит пытаться вместить в одну коробку как можно больше. В таком случае есть риск, что ее будет не поднять или же картон не выдержи и порвется. Чтобы этого не произошло, нужно периодически поднимать тару для оценки состояния.
Хрупкие вещи можно заворачивать не только в пупырчатую пленку, но и в мягкую ткань. Например, посуду можно переложить кухонными полотенцами.
Чтобы не нанимать несколько машин, мебель лучше разобрать. К тому же так ее легче будет переносить. Если не уверены в своих силах, то лучше нанять специалиста, такой может быть в фирме-перевозчике. Мебель тоже лучше оборачивать в пузырчатую пленку, чтобы избежать сколов и царапин.
Все, что осталось после того, как вещи сложены, а мебель разобрана, следует выкинуть. Скорее всего там будут крупные предметы, поэтому лучше воспользоваться услугой вывоза строительного мусора в Гомеле, которую также оказывают мувинговые компании.
Чтобы не делать лишнюю работу, перед разгрузкой нужно сразу определить, что и куда нести. Мебель будет удобнее собрать на том месте, где она будет стоять. По большому счету, правил здесь никаких нет. Можно, например, сделать из какой-то комнаты склад, и уже оттуда разносить все вещи по местам.
Сразу же нужно проверить целостность и наличие всех вещей. Если с транспортной компанией был подписан договор, то потребуется подписать акт приемки выполненных работ. Но все претензии к перевозчику нужно предъявлять до этого момента.