Белорусская транспортная отрасль — один из самых пострадавших экономических секторов из-за санкций. Ряд ограничений, а где-то и полных запретов затронули все виды грузоперевозок и логистику. Однако транспортно-логистические компании стараются оперативно находить решения в сложившихся обстоятельствах: ищут новых партнеров, разрабатывают оптимальные маршруты с минимизацией затрат. В статье расскажем, что на данный момент происходит в сфере перевозок и к какому сценарию готовиться перевозчикам.
По отношению к транспортным компаниям из Беларуси был введен запрет на грузоперевозки в пределах Еврозоны. При этом западные санкции распространяются не только на автомобильные, но и на железнодорожные перевозки, а также пассажирские авиаперевозки.
Однако логистические компании разрабатывают альтернативные маршруты. Поэтому по-прежнему ни на минуту не останавливаются автомобильные, ж/д, авиа, контейнерные и мультимодальные перевозки.
Сегодня основные направления для Беларуси — это Россия и Азия. Также развиваются альтернативные направления: Турция, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Кыргызстан.
Итак, что ждет грузоперевозчиков в ближайшем будущем — на этот счет есть несколько сценариев развития.
Но независимо от сценария развития, белорусское правительство ведет активную работу по реализации различных международных договоренностей. В том числе планируется внедрить безразрешительную систему перевозок со странами-партнерами. Также грузоперевозчикам удалось получить только за прошлый год более 28 000 дополнительных разрешений от Казахстана, Китая, Турции, стран Закавказья и других партнеров.
Поэтому отрасль грузоперевозок и логистики не собирается останавливать свою работу даже в условиях ужесточения санкций.