Если упростить формулу работы отдела продаж, она звучит так: эффективность = число встреч × скорость цикла. И в этой формуле транспорт — ключевая переменная. Ведь каждое опоздание, ожидание такси, парковка или пробка вычёркивают 1–2 потенциальных лида из воронки. А значит — теряется прибыль.
На первый взгляд может показаться, что аренда авто с водителем для бизнеса — это излишество. Но если рассчитать все скрытые издержки отдела продаж, то цифры говорят об обратном. Ниже — разбор, кейс и чек-лист.
Большинство компаний по привычке используют такси или просят менеджеров передвигаться на собственных авто. Это удобно — но только на первый взгляд. Если сравнить совокупные расходы (TCO) на такси, личный транспорт и премиальный кар-сервис, получаем следующее:
По сути, аренда авто с водителем позволяет конвертировать мёртвое транспортное время в активное рабочее. Это кратчайший путь к снижению OPEX без потерь в результате.
Даже если вы не закладываете транспорт напрямую в KPI отдела продаж, он влияет на три блока расходов:
Всё это ложится на операционный бюджет и снижает ROI с каждой воронки. При этом часто остаётся невидимым — до финального аудита.
DreamCars предлагает не просто транспорт, а инфраструктуру для корпоративной мобильности. Ниже — функции, которые прямо влияют на результат:
«Пока менеджер в пробке, конкурент уже пьёт кофе с клиентом»
Компания в секторе b2b IT-услуг (15 менеджеров) перешла с личных авто и такси на аренду автомобиля в Минске с личным шофёром на 3 машины в ротации. Тайминг: 3 месяца. Результаты:
При этом менеджеры не теряли продуктивность между точками: отвечали на письма, делали звонки, готовились к презентациям. Как показал внутренний опрос, уровень стресса в команде снизился — это тоже влияет на мотивацию.
Итог: транспорт перестал быть узким местом. Он стал точкой роста.
Если ваш отдел продаж ежедневно теряет по 40–60 минут в дороге, умножьте это на количество менеджеров, дней, месяцев. А потом посчитайте, сколько сделок остаётся «на обочине». И возможно, именно в этом — ключ к росту без найма и затрат.