Совместные покупки: пробуем? Термины. Минусы. Плюсы.

Мы живём в замечательное бездефицитное время: купить можно все что угодно, знай только, зарабатывай на свои прихоти и удовольствия. Ритейлеры головы ломают, как нас, покупателей привлечь. Скидки, круглогодичные распродажи, дисконтные карты, три товара по цене двух все эти ловушки мы уже знаем, нам что-нибудь заманчивое подавай. Сэкономить свои кровно заработанные и не потерять на качестве всегда хочется. В последнее время очень популярными стали совместные покупки. Давайте разберёмся, что это такое.

Совместные покупки (СП) это объединение людей для покупки товаров по оптовой цене, либо с целью сэкономить на доставке (например, из-за границы), накопить скидку при большом объёме заказа. СП хорошо налаженный бизнес, создающий конкуренцию интернет-магазинам и не только им.

Перед тем как описать основные шаги СП, поясню понятия и сокращения, использующиеся на сайтах, посвященных рассматриваемому явлению, которые могут быть непонятны новичку.

Орг организатор, то есть человек, который берет на себя работу по взаимодействию с поставщиком, составлению списка покупателей, сбору денег (как правило, все они работают по предоплате), раздаче товара. Именно он зарабатывает на совместной покупке. Орг просит за услуги обычно не больше 15% от стоимости, если товар покупается через фирму-оптовика, либо берёт скрытый процент, если СП совершается у иностранного интернет-магазина (чтобы вычислить цену, участнику предлагается умножить сумму, указанную на сайте в долларах, к примеру, не на 30, а на 35). Организаторы обычно предлагают перевести деньги на их счет в банке, это проще и безопаснее, чем собирать наличные.

Стоп точное время, после которого заказы от участников больше не принимаются.

Раздача встреча участников, назначенная организатором с целью раздачи покупок.

Маломерки, большемерки вещи, размеры которых отличаются от стандартной размерной сетки в меньшую или большую сторону. Часто бывает, что вещи какого-то бренда (например, детские зимние комбинезоны одного финского производителя) чуть больше, чем указано в размере, организаторы об этом знают и могут предупредить покупателя.

Поставщик оптовая фирма, закупку с которой проводит организатор.

Пересорт это вещь, которая пришла взамен заказанной вами по вине поставщика. Пересортом считается вещь того же артикула, но другого размера, цвета, модели, фасона.

При заказе организаторы требуют указать замену другую модель из предложенного ассортимента, для того случая, если нужной вещи не окажется на складе.

Пристрой это новая, с сохраненной упаковкой и этикеткой вещь, купленная в СП участником или выкупленная организатором, перепродаваемая по различным причинам (не подошла по размеру, по цвету и т.д.).
Основные шаги СП

1. Организатор выясняет у производителя или у поставщика условия оптовых поставок (например, объем минимального заказа).

2. Организатор проводит опрос с целью узнать, есть ли желающие участвовать в СП, наберётся ли достаточное количество людей.

3. Организатор объявляет о начале совместной покупки на интернет-сайте, с которым сотрудничает. Пишет точное название бренда, компании-производителя, страны. Выкладывает каталог товаров c размерной сеткой, моделями, цветами, ценами. Назначает предварительную Стоп-дату.

4. Участники делают заказы, выбирают замену.

5. Сбор денег. Участники перечисляют предоплату на счет организатора, либо встречаются с ним для передачи наличных.

6. Ожидание поставки совместной покупки.

7. Раздача товаров участникам.

8. Совместная покупка считается завершенной. При желании участники могут выразить на сайте недовольство покупкой или поблагодарить организатора и порекомендовать его своим знакомым.
Достоинства и недостатки

Поговорим о недостатках и подводных камнях СП.

1. При покупке не выдают чек об оплате. Поэтому очень сложно вернуть товар продавцу, если он не подойдет вам по размеру, цвету, фасону. Вернуть товар можно только в случае явного производственного брака. Но и это вызывает сложности, так как почти всегда организатор предупреждает участников о том, что он не принимает товар обратно.

2. После оплаты, а зачастую и после стоп-даты, нельзя передумать, поменять планы. СП действие совместное, всем участниками приходится исполнять взятые на себя обязательства.

3. Многие люди стараются не покупать товар, не подержав его в руках, не оценив его качество, не померив одежду. Часто фирма-производитель предоставляет схематичные изображения продукции (например, эскизы одежды). Кроме того, по изображению на мониторе довольно сложно ориентироваться в оттенках цветов. Могу посоветовать покупать товары только проверенных марок, предварительно оценив их в магазине.

4. Совершая совместные покупки на условиях предоплаты, вы вынуждены отдавать деньги совершенно незнакомому человеку, правда, будете иметь на руках квитанцию о банковском переводе.

5. Места выдачи товаров определяет опять же организатор, там, где ему удобно, а не вам. Чаще всего на улице, в многолюдных местах, у метро, магазинов, на городских площадях.

Главный плюс совместной закупки очевиден это возможность сэкономить. Экономия на одежду и обувь достигает 50%.

Есть и другие плюсы:

не нужно ходить по магазинам, искать джинсы, обувь любимого производителя, можно всего лишь найти в Интернете совместную закупку;

вы меньше потратите на доставку из иностранных интернет-магазинов, если разделите плату за пересылку с другими людьми.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by