Научный подход к организации торговых предприятий, пусть даже небольшого масштаба, служит гарантией того, что продвижение товаров будет успешным, а прибыли будут неуклонно расти. Но дальновидный владелец бизнеса никогда не остановится на достигнутом. Новые товары и виды услуг, постоянные акции и ощутимые скидки позволяют еще больше заинтересовать покупателей.
По кассовым чекам легко определить количество посетителей, пиковые часы посещений и популярный ассортимент товара. Но для проведения маркетинговых исследований этих параметров недостаточно. Учет покупателей не дает полного представления о положении дел. Важно знать в каком соотношении находится количество покупателей к общему числу посетителей, активность покупателей и эффективность рекламных акций. В этом случае получить наиболее полную информацию помогут счетчики покупателей, установленные в каждом отделе. Благодаря двойному прерыванию инфракрасного луча, счетчик посетителей способен зафиксировать направление движение. Полученные данные позволяют оценить дизайн торговых помещений с точки зрения комфортного, удобного и безопасного пребывания посетителей. Руководствуясь показаниями счетчика можно определить необходимость в дополнительных кассовых проходах и входах-выходах. Подключенные к компьютерам и объединенные в единый комплекс, счетчики посетителей, размещенные в сетевых магазинах, передают данные в автоматическом режиме в главный офис, систематизируя тем самым статистику посещений в масштабах всего предприятия. Точность регистрации посетителей достигает 95%.
В настоящее время и видеонаблюдение в магазинах решает не только вопросы безопасности и сохранности имущества. С его помощью можно определять удачность размещения тех или иных товаров, их доступность покупателям. Объединенное через интернет видеонаблюдение крупных торговых сетей дает возможность проводить постоянный мониторинг всех филиалов. Использование в видеонаблюдении роботизированных камер, способных выделять и приближать конкретный объект наблюдения, значительно расширяет возможности в проведении более точных исследований. Сидя у экрана монитора, менеджер может определить, например, в час пик «горячие зоны», где наблюдается большое скопление покупателей, и направить туда дополнительный контингент обслуживающего персонала. Такое быстрое реагирование способствует увеличению проходимости и снижает время обслуживания, что в итоге ведет к увеличению прибыли торговой точки.