Системы спутникового мониторинга транспорта: основные компоненты и этапы эволюции

Сегодня диспетчерскимислужбами транспортных компаний, а также предприятиями, занятыми в сфере транспортной логистики, широко используется система под названием спутниковый мониторинг. Благодаря данной технологии осуществляется контроль маршрутов транспортных средств. Мониторинг транспорта в данном случае становится реальным благодаря системе спутниковой навигации.

На сегодняшний день самой распространенной и одновременно одной из самых надежных считается навигационная система GPS, разработанная в Соединенных штатах. Впрочем, достойную конкуренцию ей начинает составлять развивающаяся быстрыми темпами российская ГЛОбальнаяНАвигационная Спутниковая Система – ГЛОНАСС, которая эксплуатируется уже с 1993 года.

Система мониторинга транспорта имеет три главных элемента:  терминал, сервер и клиентское рабочее место. Что касается терминала, то он представляет собой GPS и ГЛОНАСС оборудование, именуемое трекером и устанавливаемое на транспортное средство, за которым ведется слежение. Сервер в данном случае может быть представлен персональным компьютером с установленным на нем специальным программным обеспечением. Именно на сервере и идет накопление данных о маршрутах транспортных средств, находящихся на контроле. К одному серверу могут подключаться сразу несколько клиентских мест.

Эволюция систем мониторинга

Системы спутникового мониторинга транспорта не прекращают совершенствоваться с момента своего появления. Так, первые системы мониторинга транспорта не предполагали слежения за объектом в режиме реального времени. Трекер записывал и сохранял все данные в памяти, а на сервер они поступали лишь по прибытии транспортного средства в пункт назначения. Передавались данные как посредством проводного, так и посредством беспроводного интерфейса. Системы мониторинга этого поколения помогали осуществлять контроль транспортного средства только «пост-фактум»,  а в отношении помощи при угоне авто эта система, увы, была бессильна.

Второе поколение систем мониторинга транспорта отличалось тем, что данные передавались посредством SMS или звонков. Однако это влекло за собой большие затраты на мобильную связь. Кроме того, периоды времени между измерениями координат были достаточно большими.

В третьем поколении затраты несколько снизились за счет использования каналов GPRS или EV-DO. Слежение за объектами началось вестись в режиме он-лайн, однако для обслуживания сервера клиента требовались специальные навыки.

Для четвертого поколения систем спутникового мониторинга характерно также использование механизмов мобильного интернет для передачи данных, а также централизация серверногообеспечения у компании-поставщика. Отныне сервер работает с тысячами клиентов, обеспечивается более высокий уровень безопасности данных, а специалисты по техподдержке работают круглосуточно.

Сейчас же массовое распространение получили системы пятого поколения, отличающиеся высокой скоростью передачи данных, точностью отображения маршрута отслеживаемого объекта и гораздо меньшей затратностью.  Более того, современные системы обзавелись и другими полезными возможностями – например, благодаря дополнительно устанавливаемым датчикам можно контролировать расход топлива, температуру в рефрижераторах, включение/выключение различных механизмов, открытие/закрытие дверей и т.д. Сегодня именно благодаря таким системам можно глобально управлять транспортными потоками в режиме реального времени, оптимизируя маршруты, экономя ресурсы и время.

 


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2020 21.by