Стать иллюзионистом Виктор Шишко решил в 12 лет. Тогда ему в руки попалась книга с описанием самых простых фокусов. Первыми зрителями были родные и друзья. Они с удивлением и неистовым восторгом восклицали: Браво! Браво! Аплодисменты немногочисленной публики подстёгивали будущего артиста и дальше изучать магию платочков, спичечных коробков и прочего реквизита начинающего фокусника. В шестнадцать лет Виктор дебютировал на сцене Могилёвского колледжа искусств. Со временем росло мастерство, расширялся репертуар. Теперь он профессиональный артист и участник известного телевизионного проекта Удиви меня.
Гомельскую публику в ДК железнодорожников иллюзионист удивлял своим новым масштабным иллюзионным шоу Магия Виктора Шишко, на создание которого ушло немало сил, времени и, как шутит Виктор, ассистенток. Когда зрительный зал опустел и начали собирать реквизит, эффект неожиданности испытал сам артист, увидев перед собой внезапно протянутый мною диктофон.
Виктор, расскажите о вашем знакомстве с известным иллюзионистом Игорем Кио.
Король иллюзий Игорь Кио приезжал в Могилёв с единственным концертом. Естественно, мне очень хотелось попасть на выступление. Билет достал чудом. Практически все места были закуплены предприятием Химволокно по случаю какого-то юбилея. После представления с огромным букетом я ждал мэтра за кулисами. Я знал, что иллюзионисты не любят посторонних на сцене, но всё же надеялся перекинуться с артистом парой фраз. К счастью, Кио был в хорошем настроении. Я даже имел наглость показать ему в гримёрке один из карточных фокусов. На прощание Игорь Эмильевич посоветовал мне: работать, работать и работать. Я пошёл работать в цирк, но меня не покидало желание сделать сольную программу. В 2002 году я начал над ней работать. И вскоре представил публике трюки с животными и тоннами иллюзионного оборудования.
Кстати, о животных. Хочется верить, что никто из пушистых артистов не пострадал во время ваших выступлений. Расскажите, сложно ли работать с ними?
Я слишком люблю животных, чтобы заставлять их страдать. Именно поэтому я отказался от номеров с их участием, хотя во время моей программы никто из зверюшек ни разу не пострадал. Кролик, когда-то выступавший в моих номерах, сейчас на пенсии. Зовут его Васечка. Он, можно сказать, заслуженный артист Республики Беларусь. Участвовали в трюках морская свинка и крысы. К сожалению, этих верных артистов уже нет.
Какой трюк давался сложнее всего?
Над многими приходится упорно работать. Почти у каждого известного иллюзиониста есть номер Распиливание человека, он очень любим и фокусниками, и зрителями. На него я потратил больше двух лет. Суть фокуса заключается в том, что в ящик забирается человек, ящик закрывают и распиливают пополам, но когда ящик открывают, то человек выходит из него целый и невредимый. Первый раз номер с распиливанием человека в 1806 году во Франции представил фокусник Торрини (граф де Гризи). Потом много лет его никто не показывал. В 1929 году английский фокусник Перси Сельбит ввёл этот номер в свою фокусную программу. В начале XX века фокус с распиливанием показывал и знаменитый русский иллюзионист Эмиль Кио.
Вы никого, надеюсь, не расчленили?
Во время репетиций пару десятков девушек пришлось прикопать в гомельских лесах (смеётся). Поэтому нам всё время нужны ассистентки. При проведении смертельного номера с распиливанием надо подбирать гибких ассистентов.
Выходит, ассистенты должны соответствовать особым требованиям и одного желания участвовать в шоу Виктора Шишко недостаточно?
Девушки нужны эффектной внешности, имеющие неплохую пластику. Безусловно, они должны быть артистичными, умеющими себя преподнести. И, несомненно, они должны любить искусство магии.
А эффектные помощницы нужны, чтобы внимание отвлекать?
В том числе. Людям иногда хочется прийти на шоу, чтобы глаз радовался.
Гомельскую публику вы разжалобили историей своей любви. Это выдумка? Или вы действительно потеряли близкого человека? И вообще, как у вас с личной жизнью?
В любой программе должна быть как страсть, так и драма. Драматизма добавляет финальный номер с фотографией, где я могу не просто показать фокус, но и сыграть роль. Этот номер любим публикой. Что же касается личной жизни, то пока я полностью погружён в профессию. Она у меня девушка ревнивая. Если начинаю с кем-то её делить, она капризничает. У меня постоянные гастроли. Всё в моей жизни окутано тайнами, что многим не нравится.
В завершение беседы хотелось бы узнать о проекте Удиви меня, участником которого вы стали.
Участие в кастинге приняли пятьдесят человек. Мне повезло я прошёл. Сейчас готовим сложные и дорогие иллюзионные номера. Сниматься приходится по пятнадцать часов. Очень сложно, но это того стоит. Свой талант можно продемонстрировать многомиллионной аудитории. К сожалению, всего рассказать вам не могу: я скован жёстким контрактом о неразглашении до конца съёмок программы. Одно скажу, что постараюсь не разочаровать телезрителей и земляков.
* * *
В масштабное полуторачасовое шоу Виктора Шишко включены самые разнообразные и таинственные трюки в авторской интерпретации. Гомельчане и гости нашего города уже смогли стать его непосредственными участниками. Дальше Виктор при помощи ловкости рук и обаяния будет удивлять публику Москвы и Санкт-Петербурга.Родиной иллюзионизма принято считать древний Египет, где магия была признанным искусством. Первая рецензия о сеансе мага-иллюзиониста написана на папирусе, хранящемся в Британском государственном музее. Там описывается выступление чародея Чатча-Эм-Анк перед королём Ху-Фу.
Первым советским иллюзионистом, смело вышедшим для работы на манеж цирка, была
Клео-Доротти (К. Г. Карасик). Она с успехом выступала в течение 30 лет.