Украинская Ассоциация по Связям с Общественностью (UAPR) готовит рейтинг PR-агентств (Одно из лучших PR агентств в Украине), основанный на их биллингах. На данный момент идея находиться в процессе проработки методологии оценки агентств.
Как сообщил Marketing Media Review, сроки старта рейтинга и более детальная информация будет известна через несколько недель.
Как отметила Елена Лобова, глава Ассоциации, директор агентства Pleon Talan, UAPR считает приоритетным в данном вопросе тщательное изучение лучших практик и потребностей рынка в такой оценке, чем сейчас и занимается.
Участники украинского PR-рынка по-разному оценили идею создания рейтинга на основе биллингов.
Елена Деревянко, партнер агентства PR-Service, вице-президент Украинской PR-Лиги, заявила: Я против рэнкингов, как таковых. Я за рейтинги. А отличие тут принципиальное. Рэнкинг - волюнтаристки составленный список по угодной авторам логике, без обоснованной методологии. Рейтинг - список, сформированный по научно обоснованной методологии. Единственный рейтинг (рэнкинг), который я готова была бы считать разумным и целесообразным, это рейтинг репутации агентств.
Ольга Данько, директор O2PR:
Проблема украинской PR-отрасли заключается в отсутствии единых этических норм работы и поведения на рынке. Фактически есть два типа агентств. Одни зарабатывают только на услугах, как, например, O2PR, другие в большей степени фокусируются на advertorials, в крайних случаях даже не брезгуют джинсой. Понятно, что финансовые обороты этих двух типов агентств вряд ли могут быть соизмеримыми. Таким образом, рэнкинг, в основе которого лежат лишь финансовые показатели, априори не может объективно показать уровень профессионализма агентства как PR-консультанта и PR-тактика. В нем заведомо заложен перевес в сторону агентств-медиапланеров.
Евгения Панкратьева, генеральный директор Noblet Media CIS
Попытки систематизировать PR-рынок в Украине пока неуспешны из-за полной непрозрачности всего и всех. Все возможные оценки рынка и прогнозы делаются с погрешностями не менее 100% как в одну, так и в другую сторону - это отмечают все без исключения PR-специалисты. Поэтому попытка-2011 ничего, к сожалению, не изменит. А кому нужны данные, заранее обреченные на необъективность?
Ирина Филенко, вице-президент PRT Communication group
Прогнозирую, что основные сложности возникнут как раз в сборе информации и относительно способа унификации и, соответственно, тарификации услуг. Ведь, например, мы, да и многие другие коллеги по рынку, не имеют четких тарифных сеток на те или иные услуги, так как каждый бюджет и предложение готовится индивидуально для клиента с учетом очень многих факторов, что может существенно сдвинуть цену в ту или иную сторону.
Максим Лазебник, исполнительный директор ВРК
Пару лет назад я предпринял вялую попытку сделать рэнкинг для PR-агентств. Безрезультатно. Рэнкинги получаются тогда, когда они востребованы рынком. Лидеры индустрии хотят всем показать, что они лидеры, клиенты хотят знать ситуацию, кто есть кто. Ну и, конечно, в индустрии присутствуют рыночные отношения и есть реальные объемы денежных средств.
Мне кажется, что важно было бы считать годовые договоры на обслуживание, а не деньги, проходящие транзитом за аренду пресс-залов или пресс-завтраков. Но многие ли готовы к такой расплитовке?