Построение рациональной и энергоэффективной системы энергоснабжения является основной проблемой современной энергетики. Внедрение системы эффективного электропривода механизмов, позволяет сократить энергозатраты и увеличить производительность устройств. К числу таких устройств можно отнести вентиляционные, крановые, лифтовые механизмы и водоснабжающее оборудование. Они являются основным средством механизации и автоматизации производственных процессов. Поэтому уровень промышленного производства и производительности труда значительно зависят от оснащённости производства общепромышленными электродвигателями и от их технологического совершенства.
Электродвигатели АИР – асинхронного типа (усовершенствованная модель двигателей 4А, 4АМ) с кроткозамкнутым ротором, имеют простую конструкцию, высокой ремонтопригодность и низкую стоимость по сравнению с аналогичными электрическими двигателями. Они нашли повсеместное применение во многих отраслях промышленности и сельского хозяйственного комплекса. Двигатели данного типа используются для привода вентиляторов, насосов, компрессорных установок и других промышленных машин.
Двигатели марки АИР разрешается эксплуатировать в помещении с температурным режимом от -40°С до +40°С и максимальной возможной влажностью 98% при 25°С в исполнении У2, У1. В закрытых зданиях запыленность воздуха допускается не более 10 мг/м3, в защищенных более 2 мг/м3. Высота помещения над уровнем моря не должна превышать 1000метров. Запрещено использовать Электродвигатели во взрывоопасной среде, для этого необходимо подобрать специальные взрывозащищенные двигатели. Среда эксплуатации не должна содержать токопроводящую пыль, пары, разрушающие металл, агрессивные газы. При соблюдении перечисленных правил, двигатели данной марки позволяют обеспечить надежную, энергоэффективную и продолжительную работу в течение всего срока эксплуатации.
Например: повысить энергоэффективность насоса можно путем агрегатирования его качественным электродвигателем. Насосный агрегат и электродвигатель монтируются на общее основание. Потом производится сочленение их трансмиссией, центровка по осям и проверка соосности. Путем агрегатирования можно, получить стационарные (на раме) либо передвижные (на колесной телеге) насосные агрегаты. Например насос АНС на колесной тележке. Данный агрегат мобилен и транспортировать его очень просто. Электродвигатель в данном случае служит ограничивающим фактором применения насоса, но существенно снижает цену устройства и позволяет заменить несколько стационарных агрегатов. При помощи подключения к дизельной электростанции можно повысить мобильность передвижных насосных агрегатов, что даст возможность эксплуатации насоса практически повсеместно.