Для успешной, продуктивной работы вашего ресурса обязательно следует предпринять комплекс мер, называемых продвижением сайта, или его оптимизацией. Благодаря этим мерам интернет ресурс не будет плестись в «хвосте», а будет предлагаться заинтересованным пользователям в числе первых, при вводе поискового запроса по тематике ресурса. Это привлечет больше посетителей, а, следовательно – больше потенциальных клиентов или единомышленников со всего мира.
Все знают, что дизайн сайта – т.е. его внешний вид – разрабатывает дизайн студия. Продвижением сайта занимаются специалисты в области SEO – от английского search engine optimization. Иногда сео-оптимизацией называют только написание текстов, содержащих определенные ключевые слова, однако это неверно.
Сео-оптимизация, или продвижение – это совокупность таких действий, как:
- составление семантического ядра сайта (перечень наиболее часто встречающихся поисковых запросов по тематике ресурса);
- анализ аналогичных сайтов конкурентов;
- работа со ссылками (в т.ч. обмен ссылками с другими сайтами);
- размещение баннерной и контекстной рекламы;
- регистрация в каталогах и на досках объявлений;
- реклама в социальных сетях и блогах;
- создание уникального контента.
Данную работу, как и дизайн сайтов, можно поручить компании, которая выдаст итоговый результат, а можно обратиться к нескольким специалистам, работающим по отдельным направлениям.
Способы оптимизации принято разделять на «белые», «серые» и «черные». Первые – на 100% легальны, и, кроме того, не оказывают отрицательного влияния ни на внешний вид, ни на содержание сайта. Сюда относят работу с внутренней навигацией сайта, регистрацию в социальных сетях, обмен ссылками, размещение уникального, грамотного сео-оптимизированного контента и т.д.
«Серые» способы, по сути, аналогичны «белым», однако их отличает массированное применение – например, включение максимально большого количества ключевых слов в ущерб читабельности текста. Это не запрещено, однако существенно снижает комфорт пользователя при посещении того или иного ресурса.
«Однопиксельные ссылки», скрытый текст, создание «дорвеев» и страниц-дублей, одна из которых предназначена для пользователя, а вторая – для поискового робота - методы так называемой «черной» оптимизации. В случае обнаружения их использования результат может быть плачевным – вплоть до блокирования ресурса.